Дополнительная информация Роль и задачи дополнительного профессионального образования
в общей системе образования вуза
Развитие общества ставит перед системой образования принципиально новые стратегические задачи. Постоянное обновление знаний является «категорическим императивом» для современных специалистов. Основной парадигмой отечественного образования становится девиз «Переход от образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь».
Важные задачи стоят и перед системой дополнительного образования, поскольку именно ДПО в условиях информационного общества является ядром непрерывной системы образования, источником получения новейших знаний и компетенций. В связи с этим дополнительное профессиональное образование в Университете – одно из перспективных направлений образовательной деятельности, важный компонент, позволяющий интегрировать разные уровни и формы образования в целях более гибкой образовательной траектории личности.
Естественным стимулом развития системы ДПО в МГИМО являются объективные реалии трудового рынка, требующего не узко профильных специалистов, а умеющих работать «на стыке» двух или более профессий.
В своей деятельности в данном образовательном сегменте МГИМО-Университет исходит из следующих особенностей и тенденций развития ДПО:
программы ДПО – промежуточное звено между основным профессиональным образованием и требованиями работодателя как основными субъектами спроса на рынке образовательных услуг. Эти программы оцениваются как часть бизнес-образования с оптимальным сочетанием теоретического и прикладного компонентов, а также выполнения соответствующих требований в отношении методов обучения;
единство базового и дополнительного образовательного пространства – структура адаптивного типа, способствующая подготовке универсально-индивидуальных специалистов. Адаптационные образовательные системы – механизм, направленный на осуществление различных образовательных доменов в едином профессиональном пространстве;
система ДПО обладает такими уникальными качествами как гибкость, быстрота адаптации к изменению условий рынка труда (структуры трудовых ресурсов, управленческих и производственных технологий, экономических факторов и пр.), способность аккумулировать, обобщать и распространять передовой опыт в различных профессиональных направлениях.
История создания, задачи и структура Института
В МГИМО еще в 1979 году был создан факультет Повышения квалификации, который в 2004 году был преобразован в Факультет Дополнительного профессионального образования (ИДПО), а с 26.08.2009 года в соответствии с решением Ученого Совета МГИМО(У) МИД России Факультет дополнительного профессионального образования был преобразован в Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) МГИМО(У) МИД России с соответствующим расширением задач и структуры.
Первое - это повышение квалификации профессорско-преподавательского и административного состава Университета в различных формах, что является частью корпоративной кадровой политики.
Второе - это бизнес-программы дополнительного профессионального образования. К ним относятся программы МВА, программы профессиональной переподготовки, а также краткосрочные курсы повышения квалификации для сотрудников государственных/коммерческих структур и преподавателей других ВУЗов. Все эти программы завершаются выдачей документов государственного образца.
Дальнейшее развитие института будет осуществляться на основе разработанной стратегии, в которой определены новые возможности расширения его деятельности, принимая во внимание, что дополнительное профессиональное образование является вектором целостной образовательной траектории на всех уровнях.
Институт возглавляется директором Поляновой Татьяной Николаевной, профессором кафедры международных экономических отношений и внешнеэкономических связей, Почетным работником высшего профессионального образования Российской Федерации.
Web: http://www.mgimo.ru/
|
|
|