Главная страница > Статьи > Приз за победу – карьера




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Приз за победу – карьера

Автор: Екатерина Минтусова

Ни один студент даже самого престижного вуза не может быть абсолютно уверен в своем будущем. Хорошее трудоустройство и карьерные взлеты - вполне законные ожидания выпускника с серьезной теоретической подготовкой. Каким образом молодому специалисту проверить свои силы на практике?

Дорогу осилит идущий...

Чем раньше начнется эта дорога, тем увереннее будут расти шансы на карьерный успех. Так сегодня мыслит большинство студентов. Специалисты отмечают: рынок кадров заметно помолодел, и это связано не только с потребностями современного бизнеса. Прошли те времена, когда студенты впервые задумывались о трудоустройстве, только получив диплом. «Набор на начальные позиции во многих компаниях бывает самым большим, поскольку они заинтересованы в молодых специалистах, - считает Ольга Дубина, менеджер по подбору персонала PricewaterhouseCoopers. -Проще и полезнее бывает развивать своих профессионалов, чем искать уже «сложившихся», а затем переучивать их».

Однако отечественная практика стажировок с последующим трудоустройством, а также связь между молодыми кадрами и работодателями налажена далеко не идеально. Выпускнику претендовать на позицию в серьезной компании без связей и протекции сложно по целому ряду причин: нехватка свободного времени для работы или стажировки, слабый практический уровень, несоответствие ожиданиям компании-работодателя... «Многие вузы дают хорошую академическую базу, но, увы, не всегда прививают студентам профессиональную мотивацию, - говорит г-жа Дубина. - В то же время работодатели наряду с теоретическими знаниями и хорошими способностями ждут от молодых кандидатов и четких целей, и представлений о сфере деятельности, желаемой работе и компании».

Практические навыки - бесспорный плюс молодого кандидата. Если помимо лекций и практических занятий у студента за плечами реальная практика работы над проектами, это ставит его на принципиально иной уровень по сравнению с остальными кандидатами. С недавних пор у российских студентов появилась возможность участия в конкурсе, который позволяет не только развить и усовершенствовать практические навыки, но и хорошо зарекомендовать себя перед потенциальными работодателями.

Case Competition

Конкурсы по решению кейсов - уже не новинка в мировой практике. Впервые кейс-метод был применен в Гарварде в 1924 году. Сегодня его использование в обучении и проведение конкурсов по решению кейсов (Case Competition) является нормой в западной системе образования. В России подобные мероприятия проводятся ежегодно с 1998 года: шесть ведущих московских бизнес-школ представляют свои команды для участия в AmCham MBA Case Competition - конкурсе при Американской торговой палате.

В этом году в Москве впервые прошло соревнование по решению кейсов для студентов. Почему именно сейчас? «Актуальность продиктована условиями рынка труда молодых специалистов и происходящими изменениями в системе образования, - считает консультант компании Graduate Наталия Васильева. - Среди работодателей растет спрос на лучших выпускников вузов. Участие компаний в таком конкурсе - отличный способ привлечения новых сотрудников. Кроме того, это помогает формированию устойчивых связей со студентами и вузами и укрепляет имидж компании».

Кейс-метод активно внедряется в систему подготовки экономистов в России. Тем не менее его распространение пока отстает от западных стандартов подготовки. Увы, наши студенты, обладающие хорошей теоретической базой, часто испытывают недостаток опыта в решении практических задач. Case Competition демонстрирует реальные бизнес-задачи, решение которых проходит в захватывающей игровой форме. «Помимо этого, бесспорным плюсом для участников являются новые контакты: во время конкурса студенты могут познакомиться не только со сверстниками из других вузов, но и с представителями ведущих компаний-работодателей», - отмечает Наталия Васильева.

Недетские задачи


В прошедшем конкурсе приняли участие шесть студенческих команд. Пять из них официально представляли финансовые отделения ведущих российских вузов: экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, ГУ-ВШЭ, МГИМО, Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, Финансовой академии. Шестая команда была сформирована по результатам конкурса эссе, в котором мог принять участие любой московский студент четвертого курса (или первого-курса магистратуры), специализирующийся в области экономики и финансов.

За две недели до презентации своих «решений» участники получили идентичные кейсы. Работая над ними, студенты должны были предложить свои рекомендации по всем финансовым и маркетинговым показателям. Результат двухнедельной командной работы - подробный отчет на 20 страницах и финальное выступление перед жюри. Презентацию участники провели на английском языке. «В этом году мы «экзаменовали» финансистов, и они полностью оправдали наши надежды, - говорит г-жа Васильева. - Мы планируем проводить конкурсы по решению кейсов регулярно: осенью 2003 года должен состояться Case Competition для студентов, специализирующихся в области маркетинга, а весной 2004 года мы организуем следующее соревнование, вероятно, вновь между финансистами».

Проекты участников конкурса - это серьезная работа тех, кто действительно задумался о своем будущем. Это и самопроверка, и заявка о себе как о заинтересованном работнике. Екатерина МИНТУСОВА

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Маргарита Зобнина, студентка 1-го курса магистратуры экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, командный приз за лучшую презентацию:

«В нашу команду вошли сильные, активные студенты направления, но главное - те, кому это было интересно. В PricewaterhouseCoopers нам вручили условия кейса и попросили экспромтом представить команду. Надо было действовать моментально и показать себя в самом выгодном свете. Тут мы впервые почувствовали напряженность предстоящей борьбы. По дороге домой зашли в кафе, обсудили условия кейса, поразмышляли... От нас требовалось, во-первых, оценить финансовое состояние предложенной компании (устойчивость, ликвидность, деловую активность, рентабельность и текущую платежеспособность) и, во-вторых, проанализировать показатели ее стоимости для акционеров, дать рекомендации по маркетингу, структуре капитала и управлению его оборотом. Ключевые выводы мы представили на финальной презентации.

Все это время мы буквально жили нашим проектом! Иногда созванивались в три часа ночи, чтобы поделиться новыми идеями. Конкурс нас невероятно сплотил. Конечно, было сложно совмещать работу с учебой, но так жить интереснее! Плюсы участия - налицо. Это не только шанс «засветиться» перед работодателями и получить их оценку, но и возможность опробовать свои силы не в тепличных условиях вуза, где мы все равны и знаем, на что способен каждый из нас, а в настоящей борьбе, где надо выкладываться полностью, так как реальных сил противника ты не знаешь! На факультете нам предложили сделать спецкурс, построенный на сильных и слабых сторонах наших «решений», так что у нас появилась уникальная возможность улучшить наше образование!»

Павел Львутин, студент 4-го курса ГУ-ВШЭ, первое место в конкурсе:

«Подобные конкурсы - незаменимый контакт реальности с теорией, который необходим молодым специалистам для самоопределения и самосовершенствования, Чем чаще участвуешь в подобных конкурсах, тем больше нарабатываешь опыта. Соответственно растет и возможность получить хорошую работу. Открываются новые горизонты для роста в независимости от того, победил ты или нет.

Спортивный интерес свойственен многим студентам ВШЭ. Когда представилась возможность потягаться с ребятами из лучших экономических вузов, сомнений не осталось - мы решили участвовать. Получив кейс, мы разбились на пары: двое занимались финансовой частью, двое - маркетинговой. Кстати, помимо этого нужно было готовиться к государственному экзамену по экономике. Нам удалось выполнить обе задачи. Слагаемые успеха - отличные знания, умение работать в команде и удачно распределенные усилия.

Приятно убедиться в применимости всего, что мы проходили и изучали, ощутить, что мы действительно многому научились в течение этого времени. Участие в таких проектах позволяет почувствовать реальность, что придает обучению больший интерес и ощущение практической значимости».



   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew