Главная страница > Статьи > Disneyland для экономистов




 


 





 

 

 

 

 







Новые статьи

Disneyland для экономистов

Автор: Джереми Грант (Jeremy Grant)
перевод: Антон Рягузов

В 25 лет Остан Гулсби (Austan Goolsbee) уже был профессором экономики в Chicago Graduate School of Business. Хотя он и не был самым молодым ученым, достигшим таких высот, похвастать подобными успехами могут очень и очень немногие.

’’Когда я приехал туда, у меня не было абсолютно никакого опыта. Я попросту не понимал, что происходит. Мне даже не нужно было вести занятия. Остальные преподаватели очень мне помогали с материалами. Но в целом я был предоставлен самому себе, поэтому мне приходилось учиться на собственных ошибках. Поэтому я записал свои соображения и составил списки вопросов о том, что можно улучшить в учебной программе, после чего раздал формы слушателям’’, – вспоминает Гулсби.

’’Я просто хотел понять, каким образом я мог содействовать развитию программы, – продолжает он. – Один из студентов сказал мне, что я совершенно безнадежен, и посоветовал отнестись к его словам как к конструктивной критике’’, – профессор Гулсби не может удержаться от смеха.

За десять лет работы среди самых влиятельных американских экономистов проблема возраста отошла для Гулсби на второй план. Сегодня ему 36 лет и он получил звание пожизненного профессора GSB Chicago.

Его офис представляет собой нечто неопределенное. По всей комнате разбросаны стопки книг, на стенах висит множество графиков, а белая доска исписана математическими формулами. Попав в такую комнату, посетители наверняка вспоминают о том, что нобелевских лауреатов в Chicago больше, чем в любом другом учебном заведении на земле. ’’University of Chicago – это своего рода Disneyland для экономистов’’, – говорит профессор Гулсби.

Слушатели и преподаватели здесь живут экономикой. Они размышляют о вопросах экономики все время. Они ею дышат. Говорят, продолжает Гулсби, что это может продлить интеллектуально активную жизнь человека на 20 лет. И подтверждений тому масса. Подавляюще большинство ровесников экономистов-старожилов Chicago, таких как Гари Бекер (Gary Becker), Боб Лукас (Bob Lucas) и Джим Хекман (Jim Heckman), в отличие от них уже давно не занимаются научными изысканиями. ’’А они ходят на семинары, пишут научные работы, спорят. Раньше мне даже не приходило в голову задумываться о подобных вопросах, потому что сообщество здесь живет очень активной жизнью. Очень важно, что молодые люди пользуются уважением, поэтому когда я получил работу, мне никто не сказал ’’А ты кто такой?’’, – говорит Гулсби, приехавший в Chicago из Massachusetts Institute of Technology, где он получил степень профессора экономики.

Гулсби стал знаменитым в середине 90-х благодаря своим исследованиям по вопросам конкуренции в сфере Интернета, когда коммерческие перспективы всемирной сети горячо обсуждались во всем мире.

’’Когда Интернет стал предметом всемирных споров среди экономистов, многие полагали, что он очень поможет компаниям в их политике ценообразования и будет приносить баснословные прибыли. Другие, напротив, считали, что Интернет выступит в роли выравнивающего фактора, больших доходов не принесет и сделает потребителей более чувствительными к уровню цен. Похоже, я был главным идеологом этой позиции, и мне повезло, потому что в итоге мои работы оказались правдивыми’’, – говорит Гулсби.

Работа Гулсби о конкуренции между кабельным и спутниковым телевидением также вызвала живой интерес общественности. Активно обсуждались и его исследования о том, смогут ли интернет-магазины по розничной продаже компьютеров стать эффективнее традиционной розничной торговли.

По словам Гулсби, он не планировал, что его исследования найдут практическое применение, но именно это и произошло. ’’Я не ожидал такого развития. И я действительно начал работать над теми вопросами, которые имели большую значимость для мира бизнеса, а не для мира стратегии’’.

Вместе с тем Гулсби открыл для себя много нового в бизнесе благодаря тому, что стал работать в бизнес-школе, а не на кафедре экономики, как он ранее предполагал. ’’Когда я принял предложение о работе, я совершенно не ожидал, что окажусь в бизнес-школе, – вспоминает Гулсби. – Я занимался изучением вопросов налогообложения и представлял себе свое будущее на экономическом факультете, под кипами бумаг, в какой-нибудь башне. Я был совершенно не знаком с миром бизнеса, но оказалось, что он мне нравится’’.

В последнее время Гулсби пользуется большим спросом как эксперт по вопросам создания политики и стратегии. В прошлом году он выступал в роли консультанта для баллотировавшегося в президенты США сенатора Джона Керри (John Kerry), а сегодня входит в руководящий комитет Национального бюро по экономическим исследованиям, ведущего американского исследовательского института по вопросам экономики.

С некоторыми из своих первых слушателей Гулсби поддерживает связь до сих пор. Он во многом обязан им, потому что они помогли ему стать лучше. ’’В конце концов, у меня скопилось достаточно практических примеров, чтобы в процессе занятий наглядно пояснять, каким образом человек может научиться принимать решения и как экономика может сделать этот процесс эффективнее. Наши слушатели воспринимают подобные вещи очень легко. Мне повезло, что в процессе преподавания я могу использовать результаты собственных исследований’’, – добавляет Гулсби.



   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew