|
|
|
||||||||
Американские студенты все чаще выбирают дистанционные курсы Автор: По данным исследований Sloan Consortium По данным исследований Sloan Consortium, в США две трети университетов помимо очных занятий предлагают своим слушателям те или иные возможности дистанционного обучения. Этими услугами в течение 2004 воспользовались по крайней мере 2,3 млн студентов. И если раньше в методике подготовки и проведения дистанционных и очных занятий существовала принципиальная разница, то сегодня она постепенно стирается. Так, во многих университетах курсы, изначально рассчитанные на слушателей, проживающих вдали от кампуса, завоевали популярность среди студентов дневных программ. По данным попечительского совета университета South Dakota, 42% слушателей, выбравших курсы дистанционного обучения, на самом деле живут в университетском городке, где эти курсы и разрабатывают. Цифры во многом зависят от принятых в каждом из университетов правил, но там, где это не запрещается, слушатели копят свои учебные «кредиты», совмещая очные и дистанционные курсы. Причины для этого могут быть самыми разными, от личных предпочтений до желания подогнать расписание так, чтобы справиться с обязательными курсами, требующими больше времени для подготовки. Многие студенты отмечают, что по собственному расписанию учиться удобнее, поскольку это позволяет совмещать учебу и работу. В университете Washington State в прошлом году дистанционные курсы выбрали 325 живущих на кампусе студентов додипломных программ. В Arizona State таких студентов в прошлом году оказалось 9 тыс. ’’Бизнес строится на том, чтобы предоставить клиентам больше возможностей для выбора. Именно этим мы и занимаемся’’, - говорит Шейла Акер (Sheila Aaker), координатор дистанционных программ в колледже Black Hills State. И все же эта тенденция ставит университеты перед определенной дилеммой. С одной стороны, руководство некоторых из них, возможно, не хотело бы позволять слушателям на кампусе записываться на дистанционные курсы только потому, что студентам лень рано вставать и идти на занятия. Но с другой стороны, то же руководство настаивает на том, что качество предлагаемых ими дистанционных курсов так же высоко, как и их традиционных вариантов. Поэтому запретить студентам дневных программ выбирать дистанционные курсы становится сложнее. Кроме этого, количество студентов растет, пространство учебных аудиторий в колледжах ограничено и университетам практически не остается права выбора. На практике существующие правила редко становятся достоянием общественности. Во Florida State University, например, слушателям очных программ для участия в дистанционных курсах нужно получить специальное разрешение советника. В Washington State и Arizona State подобные вопросы также решаются в индивидуальном порядке. Слушатель дневной программы может учиться дистанционно, если, к примеру, у него конфликт с другими слушателями или если для получения диплома ему обязательно нужно закончить курс, свободных мест на котором уже нет. В то же время, на самые важные занятия все равно нужно будет явиться лично. Граница между очными и дистанционными курсами, таким образом, становится все более размытой. Подавляющее большинство традиционных занятий сегодня подразумевают использование дистанционных возможностей: форумы, чаты, контрольные работы в электронном виде и т.д. Все чаще слушатели ’’посещают’’ лекции, скачивая их в видео- или аудиофайлах. Многие преподаватели выступают против дистанционных возможностей, утверждая, что очные лекции дисциплинируют студентов, а живое общение – важнейшая часть обучения. Но учиться дистанционно не всегда легче. По данным исследований Sloan Consortium, две трети представителей университетов уверены, что обучение в дистанционном режиме требует еще большей дисциплины, чем очная учеба. По словам одного из студентов Washington State, ценность живых лекций, возможно, преувеличена. С профессором можно встретиться позже, когда созреют вопросы, говорит он. А дискуссии, по его мнению, даже лучше вести на форумах, где представители самых разных профессий и национальностей могут обмениваться хорошо обдуманными замечаниями. | ||||
|
|