|
|
|
||||||||
«Инфраструктура образования» Автор: Все для организации образовательного процесса Для обучения нужны условия! 29 мая в Москве прошла выставка «Инфраструктура образования», организованная компанией Begin Group, имеющей семилетний опыт проведения образовательных выставок. Выставку посетили более 250 работников сферы образования: директора школ, руководители высших учебных заведений, председатели родительских комитетов и т.д. Свои товары и услуги на выставке представили компании, заинтересованные в сотрудничестве с образовательными организациями: мебельные компании, поставщики и производители учебного оборудования, издательства учебной литературы, организаторы праздничных мероприятий, разработчики программного обеспечения, ведущие туроператоры. «На данный момент администрация образовательных учреждений не всегда имеет возможность оценить весь рынок учебного оборудования, литературы и сделать правильный выбор, – считает Анна Рубальская, руководитель отдела по работе с образовательными организациями компании Begin Group. – Наша выставка – это возможность увидеть участников этого рынка в одном месте, сравнить условия, договориться о сотрудничестве». Посетители мероприятия смогли получить информацию о новейших разработках и тенденциях в сфере организации и обеспечения учебного процесса, отдыха студентов и школьников, последних тенденциях в сфере организации и проведения массовых мероприятий, о новинках в сфере IT-услуг. В рамках выставки проходила серия круглых столов и презентаций, посвященная вопросам развития инфраструктуры образования и другим составляющим образовательного процесса (новые методики в образовании, организация питания в школе, кадровая политика школы, тенденции образовательного рынка труда, управление инновациями в образовании, информатизация образовательного процесса, техническое оснащение школы, организация маркетинговой деятельности в вузе). Специально к выставке в мае 2007 года проектом EXAMEN компании Begin Group было проведено исследование «Инфраструктура образования: выбор специализированных услуг и оборудования для образовательных учреждений». В исследовании приняли участие государственные и негосударственные вузы, а также государственные и частные школы. Основными задачами исследования были выявить потребность учебных заведений в различных специализированных товарах и услугах, определить источники информации о поставщиках, пользующиеся популярностью у респондентов, изучить значимость факторов выбора поставщиков специализированных товаров и услуг (стоимость, качество, ассортимент, известность, клиентоориентированность). В текущем году большинство опрошенных компаний планирует закупки различного оборудования. Большинство (74%) планируют закупку канцелярских товаров, 57% планируют приобрести учебную литературу, 52% – специализированное оборудование, столько же – компьютеры, 48% – мебель, 39% – программное обеспечение, 11% – сувенирную продукцию. Распределение спроса на специализированные товары Из услуг, которыми пользуются учебные заведения, лидируют услуги туристических компаний (44% опрошенных учебных заведений), за ними следуют услуги по организации праздничных мероприятий (41%), 22% используют интернет-услуги. Распределение спроса на специализированные услуги внешних провайдеров Специфику распределения спроса на товары и услуги можно рассмотреть в зависимости от двух параметров – государственное/негосударственное учебное заведение, школа/вуз. Так, канцтовары, учебная литература и программное обеспечение пользуются на сегодняшний день приблизительно одинаковым спросом во всех учебных заведениях. Специализированное оборудование более востребовано среди государственных учебных заведений, как правило среди вузов. Компьютеры и мебель в этом году планируют приобрести больше государственных учебных заведений, чем частных, причем преимущественно это школы. Сувениры с корпоративной символикой пользуются наибольшим спросом у негосударственных учебных заведений, в основном это вузы. Интернет также больше востребован среди негосударственных учебных заведений, как правило среди вузов. Организация туристических поездок и праздничных мероприятий, наоборот, пользуется популярностью в государственных учебных заведениях, особенно в школах. При этом в государственных школах решения по поводу выбора и приобретения подобных услуг, как правило, принимаются на уровне родительского комитета. Среди источников информации, которые используют представители учебных заведений при поиске поставщиков товаров и оборудования, а также провайдеров специализированных услуг, лидирует Интернет. 80% опрошенных посещают специализированные справочные интернет-сайты, 59% обращают внимание на рекламу, 54% используют специализированные справочные издания, 15% – специализированные выставки, 15% ориентируются на рекомендации коллег. При этом, выбирая товары или услуги, интернет-сайтами чаще пользуются представители частных учебных заведений. На рекламу также чаще обращают внимание представители негосударственных учебных заведений, преимущественно школ. Справочные издания популярны независимо от типа и принадлежности учебного заведения. Выставки пользуются спросом в основном у негосударственных учебных заведений, чаще среди вузов. На рекомендации коллег/знакомых в большей мере опираются представители государственных учебных заведений, особенно вузов. Большинство опрошенных чаще всего обращают внимание на рекламу в Интернете (54%), 24% – рекламу в печатных изданиях, 20% – рекламу на радио и 15% – печатную рекламу, приходящую по почте (15%). Наиболее значимым при выборе канцелярских товаров является их качество, за ним следуют цена и внешний вид товаров. При выборе мебели наиболее значимой является цена, за ней следуют внешний вид и качество. При выборе специализированного оборудования наиболее важно качество, за которым следуют внешний вид и цена. При выборе компьютеров определяющий фактор – их качество, за ним следуют внешний вид и цена. При выборе учебной литературы наиболее важным является опять же ее качество, за которым следуют внешний вид и обновление ассортимента. Таким образом, основными критериями выбора учебного оборудования являются качество, то, как выглядят товары, и зачастую их цена. Исключение составляет только учебная литература, при выборе которой важна актуальность информации. Оценка факторов выбора поставщиков товаров для учебного заведения по 7-балльной шкале (где 1 – наименьшая значимость, 7 – наибольшая значимость) Gри выборе услуг по организации туристических поездок наиболее значимыми факторами являются качество и стоимость услуг, а также ассортимент предлагаемых программ. При выборе провайдера по организации праздничных мероприятий ведущим фактором является стоимость услуг, за которым следуют их качество и ассортимент. При выборе программного обеспечения ведущим фактором является качество, за ним следуют стоимость и ассортимент услуг. Оценка факторов выбора провайдеров услуг по 7-балльной шкале (1 – наименьшая значимость, 7 – наибольшая значимость) | ||||
|
|