|
|
|
||||||||
Homo computerus как идеальный катализатор эволюции кадровых служб Автор: А.Корсакова, к.э.н., доцент,зав.кафедрой Управления человеческими ресурсами Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, А.Дмитриев, преподаватель кафедры Управления человеческими ресурсами МЭСИ Информатизация общества, рождение «человека компьютеризированного» и переход к знаниевой экономике, все это предъявляет повышенные требования к качеству персонала, ответственность за повышение которого ложится на плечи кадровых служб. Знания – сила, умение их применять – основа любого прогресса!Современный этап развития общества характеризуется высоким уровнем компьютеризации, которая все больше охватывает разнообразные стороны нашей жизни. Все больше людей ощущают удобства как от общения с помощью компьютера, так и от работы на нем. Происходит перестройка самого мышления членов общества и постепенная эволюция человека из homo sapiens (с лат. «человек разумный») в homo computerus (с лат. «человек компьютеризированный»). Рождается информационное общество и экономика, построенная на знаниях, при этом главным фактором всестороннего прогресса становится использование научно-технических и других знаний и информации. Человечество встало перед осознанием того, что благосостояния достигают только те страны и люди, которые нашли возможность развиваться вместе с прогрессом. Только в этом случае интеллектуальный потенциал позволяет сгенерировать новые знания и идеи, которые могут быть востребованы новой экономикой. Современное общество и знаниевая экономика подталкивают организации к пониманию того, что для получения наибольшего результата необходимо делать ставку именно на своих сотрудников, тем самым изменяя роль и сущность служб управления персонала от простого кадрового делопроизводства до неотъемлемой и постоянно прогрессирующей структурной части организации, направленной на качественное развитие своих сотрудников. Закостенелость отечественных кадровых служб зачастую не позволяет перейти сотрудникам компании на качественно новый уровень квалификации и личностного потенциала, хотя уже достаточно давно новейшие компьютерные технологии и программы позволяют до минимума сократить затраты времени на учет кадров и по максимуму сосредоточиться на непосредственной работе с сотрудниками своей компании. Именно такой процесс и называется управление человеческими ресурсами, и именно он позволяет отвечать требованиям современного рынка, ведь кадры - это наиболее сложный и тяжело воспроизводимый ресурс любой компании. Однако чтобы пройти собеседование и стать сотрудником какой-либо организации, необходимо уже обладать солидным запасом знаний, а главное, быть на острие инновационного прогресса, хотя бы в рамках своей специальности. В этом может помочь только получение знаний из университета. С предъявлением жестких требований к качеству образования изменяются и университеты. Применение электронных технологий, возможность создавать знания, осуществлять их обмен, хранение и доставку в аудитории и в режиме онлайн – все это позволяет говорить о переходе классических университетов в современные парки знаний. Современный университет становиться проводником для развития потенциала индивидуума и его превращения в экономические и социальные блага. Так, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) уже много лет является лидером в развитии электронного образования в России и, используя современные технологии менеджмента и управления человеческими ресурсами, добивается высокого качества обучения своих студентов. Кафедра Управления человеческими ресурсами МЭСИ известна в научной и бизнес среде как один из лидеров в области подготовки высококвалифицированных кадров, готовых решать широкий круг поставленных перед ними задач, а именно: разработка кадровой политики и создание эффективной службы персонала; изучение рынка труда и определение потребности в персонале; принятие решений по вопросам найма и поиска кандидатов на вакантные должности; разработка системы аттестации и обучения персонала; разработка системы мотивации сотрудников на основе оценки их деятельности и многое другое. К сожалению, до сих пор существует заблуждение, что единожды полученное образование гарантирует работу, и что нет особой необходимости повышать свою квалификацию ежегодно. Обучаться нужно постоянно, даже в процессе работы, более того необходимо всегда быть в курсе всех новейших технологий своей специальности – это и есть работа, которую надо делать каждый день. Человек должен постоянно совершенствовать свои теоретические и практические знания, чтобы развивать свой личный потенциал как высококлассного работника. Именно на это направлены дополнительные программы обучения («Эффективное управленческое лидерство», «Создание клиентоориентированной культуры компании» и т.д.) и разнообразные курсы повышения квалификации (например, «Управление персоналом: современные технологии») существующие в МЭСИ в рамках специальности «Управление персоналом», кроме того постоянно проводятся семинары и тренинги («Навыки делового общения», «Моё время в моих руках: Управление временем», «Мотивация линейного персонала» и т.д.) для специалистов в области Управления человеческими ресурсами. По окончанию курсов выдаются сертификаты или дипломы МЭСИ. Сотрудники и преподаватели МЭСИ всегда готовы помочь в достижении поставленной цели и предоставить все необходимые и самые актуальные знания и умения в области управления персоналом, чтобы всегда можно было находиться на острие инновационного прогресса ТЕГИ: Homo computerus, идеальный катализатор эволюции кадровых служб, Кафедра Управления человеческими ресурсами, актуальные знания и умения в области управления персоналом, Образование. Карьера - 2016, ЭКСПО-КАМА, высшее и бизнес-образование, профессиональная подготовка и переподготовка кадров, новейшие обучающие программы, планирование карьеры, условия развития и роста человека как специалиста, Ольга Васильева, Министр образования и науки РФ, трудоустройство целевиков, законопроект, контроль, учебные заведения; Учреждения дополнительного образования; Языковые школы и зарубежные учебные заведения; Оборудование и мебель для образовательных организаций; Учебная литература, обучение современных студентов, структура университета, перечень изучаемых специальностей, кафедры, образование, перспективы для выпускников, трудоустройство выпускников | ||||
|
|