|
|
Как удержать высококлассных специалистов?
Автор: Наталья Круглова
Руководство любой компании заинтересовано в том, чтобы удержать опытных, талантливых и преданных сотрудников. Эти 5 полезных рекомендаций помогут повысить лояльность трудового коллектива в целом и укрепить его верность.
Основные отличия преданных сотрудников
Работа кажется им интересной, перспективной и дающей возможность самореализации.
Их отношения с руководством прочны и выходят за рамки модели «контролер-исполнитель».
Они четко знают, что руководство от них ждет.
Они верят, что их компания — достойное место работы и гордятся ей.
Они прекрасно совмещают карьеру и личную жизнь, руководство признает их право на личную жизнь.
Они считают вознаграждение важным фактором, определяющим их верность компании.
Как удержать высококлассных специалистов?
Говорите не только о зарплате, а об общей сумме вознаграждения. Понятие вознаграждения должно включать не только заработную плату, но и медицинское и пенсионное страхование, пособие на ребенка, компенсацию транспортных расходов, абонемент в спортивный зал, бесплатную стоянку и т.д. Менеджеры по персоналу должны говорить о вознаграждении именно в таком ключе, не ограничиваясь только лишь оплатой труда.
Уделяйте пристальное внимание настроениям и поведению сотрудников вашей компании, чтобы быть в курсе происходящего. Разработайте методику управления серьезными изменениями в рамках организации. Проводите официальные и неофициальные опросы, которые помогут понять, насколько эффективны те или иные программы и нововведения. Не стоит думать, что уровень удовлетворенности и степень приверженности персонала компании остаются неизменными без усилий со стороны руководства и службы по связям с общественностью.
Преданность компании может как появиться, так и исчезнуть: это не черта характера. Сотрудники, преданные компании, могут разочароваться в ней, если данные им обещания не соответствуют происходящему внутри предприятия. Если вы хотите удержать высококлассных специалистов, то расширение доступа к организационной информации будет удачным решением. Руководители должны предвидеть влияние изменений в политике компании или внедрения нововведений на талантливых работников — или, точнее, их влияние на всех работников компании.
Репутация компании важна для удержания кадров — об этом говорит гордость, испытываемая преданными сотрудниками. Участие компании в жизни населения — то есть, предоставление товаров и услуг, а также благотворительность — производит сильное впечатление на сотрудников. Если вы представляете известный потребительский бренд на мировом, национальном или местном уровне, вы должны помнить, что ваш имидж — это имидж вашего работодателя. И сотрудники вашей компании, и те, кто хотел бы в ней работать, должны испытывать гордость за бренд, который они представляют или будут представлять.
Квалифицированные руководители, не испытывающие трудностей в общении, ставящие четкие цели и выступающие за оптимальное совмещение рабочей и личной жизни, способствуют укреплению преданности сотрудников. В большинстве случаев, общение руководителей с работниками компании сводится к ежегодному совещанию по итогам работы. Старайтесь общаться с сотрудниками чаще. Четко обозначайте цели и адаптируйтесь к изменениям в деловой обстановке. Кроме того, если руководитель выступает за разумное совмещение рабочей и личной жизни, работники всегда воспринимают это положительно. Понятно, что для разных рынков, отраслей промышленности и должностей оптимальный баланс рабочей и личной жизни может выглядеть по-разному. Попробуйте понять, как смотрят на этот вопрос ваши лучшие сотрудники, и что вы можете сделать, чтобы донести их точку зрения до специалистов по подбору персонала.
|