Специализация ДВИГАТЕЛИ ВHУТРЕHHЕГО СГОРАHИЯ
ДВИГАТЕЛИ ВHУТРЕHHЕГО СГОРАHИЯ
Дополнительная информация
Цель обучения по данной специальности – элитная базовая подготовка по двигателям внутреннего сгорания, индивидуальное обучение в области ДВС со специализацией по направлениям испытаний, исследований, сервиса и диагностики, экологии (токсичности, шума и вибрации).
Имея такое многообразие направлений и должный уровень подготовки, выпускникам легко адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру. Выпускники кафедры работают в разных областях и должностях от специалистов автосервиса и менеджеров по продажам до главного конструктора КамАЗа и заместителей министров.
Подготовка студентов базируется на 70-летних традициях, которые заложил основатель кафедры член-корреспондент АН СССР Н.Р.Брилинг. В разное время на кафедре работали академик АН СССР Б.С.Стечкин и член-корреспондент Российской Академии наук В.Н.Луканин.
В дополнение к традиционно сильной исследовательской составляющей серьезно разрабатываются на высоком научно-техническом уровне вопросы сервиса и диагностики современных ДВС на базе микропроцессорной техники.
Современный ДВС – это чрезвычайно сложная техническая система. Поэтому специалист по ДВС должен иметь классические прочные знания в области теории, конструирования, испытания и исследования ДВС. Также он должен быть организатором научно-исследовательской и практической работы, разбираться в вопросах маркетинга и менеджмента.
Традиционно выпускники кафедры сильны в области вычислительной техники, современных информационных технологий. Кафедра располагает 2 компьютерными классами и вычислительной лабораторией. Коллектив кафедры удостоен Премии Правительства в области науки и техники в 1999 году за создание впервые в России компьютерного учебного комплекса по ДВС.
Студенты специальности имеют возможность получить дополнительную подготовку по маркетингу, иностранному языку – сейчас это одно из требований фирм, которые предлагают работу нашим выпускникам.
Практическая подготовка студентов проводится на кафедре в Проблемной лаборатории транспортных двигателей и хозрасчетной научно-производственной лаборатории, занимающейся обслуживанием и ремонтом ДВС зарубежных автомобилей со специализацией по БМВ. Ряд дисциплин читают ведущие специалисты России, разрабатывающие системы электронного управления ДВС, занимающиеся вопросами транспортной экологии, ведущие практическую работу в области сервиса и диагностики отечественных и зарубежных автомобилей.
Ученые кафедры ведут научные работы по перспективным направлениям (управление ДВС, системы питания, включая газовые модификации ДВС и т.п.), а также с ведущими заводами страны: КамАЗ, ВАЗ. Кафедра имеет филиал в Главном научном центре РФ НАМИ, где ведется отработка новых перспективных двигателей, исследование зарубежных ДВС. Они также проходят практику на авторизированной станции Даймлер-Крайслер по ДВС автомобилей Мерседес-Бенц.
На кафедре организована многоступенчатая система обучения. После четырех лет обучения студент может получить квалификацию «бакалавр техники и технологии». Затем он может продолжить обучение по программам дипломированного специалиста-инженера (один год) или магистра (два года). В дальнейшем специалист и магистр могут поступить в аспирантуру по специальности «Тепловые двигатели».
Обучение инженера предполагает углубленное изучение дисциплин «Электронные системы автотракторных двигателей», «Топливоподающая аппаратура ДВС», «Техническое обслуживание автотракторных двигателей». Студентам предлагается также широкий спектр специальных дисциплин по выбору, в том числе «Сервисное обслуживание ДВС», «Автоматизация диагностирования автомобильных двигателей», «Испытания ДВС» и т.д.
Получившие квалификацию инженера подготовлены к эксплуатации и сервисному обслуживанию, научным исследованиям, испытаниям автотракторных двигателей на государственных и негосударственных предприятиях автотранспортного комплекса.
Обучение магистра направлено на подготовку выпускников, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных и научно-производственных учреждениях, высших учебных заведениях в области энергетического машиностроения. Магистры обладают фундаментальной научной базой знаний в области автотракторных двигателей, владеют методологией научного творчества, способны к проведению теоретических и экспериментальных исследований ДВС, владеют современными компьютерными технологиями конструирования и исследования двигателей. Они также сдают ряд экзаменов для поступления в аспирантуру.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ
Окончившие институт по этой специальности получают квалификацию инженера-электромеханика в области эксплуатации, исследований и испытаний электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств (автомобилей, электромобилей, тракторов и т.д.) и могут работать на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, на заводах автомобильной и тракторной промышленности, на заводах по производству автотракторного электрооборудования и контрольно-диагностического оборудования, в научно-исследовательских институтах и различных фирмах автотранспортного и электротехнического комплексов.
Студенты данной специальности получают усиленную подготовку в области электротехники, электромеханики и электротехнологии, позволяющую будущим инженерам работать в самом широком комплексе предприятий и учреждений электротехнической и электронной промышленности.
Электротехническая подготовка студентов формируется путем изучения таких дисциплин, как «Физические основы электротехники», «Теоретические основы электротехники», «Теория автоматического управления», «Электротехническое материаловедение», «Основы электротехнологии», «Электрические машины», «Основы электропривода», «Электрические и электронные аппараты».
Профессиональная подготовка студентов в области эксплуатации, исследования и испытания электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств базируется на изучении цикла специальных дисциплин:
«Электрооборудование автомобилей и тракторов», «Производство, эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов», «Техническая диагностика» и др.
В процессе обучения часть лабораторно-практических занятий по специальным дисциплинам проводится на промышленных предприятиях – в филиалах кафедры «Электротехника и электрооборудование». Все студенты специальности имеют возможность вести научно-исследовательскую работу в выбранном направлении деятельности.
ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Основателем направления подготовки специалистов по специальности инженерной защиты окружающей среды был чл.-корр. РАН В.Н.Луканин. Окончившие институт по этой специальности получают квалификацию «инженер-эколог» и могут работать на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, на предприятиях дорожного хозяйства, в научно-исследовательских институтах, проектных организациях, фирмах-разработчиках природоохранной продукции, а также в структурах Министерства природных ресурсов и общественных экологических организациях.
В процессе обучения студенты получают фундаментальную общетеоретическую подготовку по математике, физике, химии, общей экологии, наукам о Земле. Студенты овладевают знаниями в области проектирования и эксплуатации автомобилей и стационарных объектов автотранспортного комплекса, знакомятся с основами физиологии человека и токсикологии.
Профессиональная подготовка студентов в области инженерных средств и методов защиты окружающей среды базируется на изучении цикла специальных дисциплин, рассматривающих экологические аспекты проектно-конструкторских и технологических работ, эксплуатации автомобильного транспорта, автомобильных дорог и предприятий дорожного хозяйства. Студенты изучают приемы и методы экологического мониторинга, экологического аудита, экологического менеджмента, методы инженерной защиты окружающей среды от вредного воздействия объектов автотранспортного комплекса.
Большое внимание уделяется изучению экономических и социальных аспектов экологически значимой деятельности, формированию у студентов экологического мировоззрения.
Подготовка студентов к практической деятельности производится в лабораториях промышленно-транспортной экологии, оснащенных современной измерительной техникой, позволяющей оценивать уровень токсического, акустического, вибрационного и радиационного загрязнения окружающей среды. В учебном процессе широко используются современные технические средства обучения: компьютеры, видео- и презентационная техника.
ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
В последние годы автотранспортный комплекс РФ растет экспоненциально и по многим параметрам уже сейчас представляет собой сложную транспортную систему. Естественно-научные дисциплины и, в особенности, математика призваны исследовать функционирование этих систем.
Выпускники МАДИ по специальности «Прикладная математика» получают квалификацию инженера-математика. Срок обучения на специальности 5 лет. Основную часть профилирующей нагрузки осуществляют кафедры естественно-научного факультета, а также теоретической и строительной механики.
Базовой кафедрой является кафедра высшей математики. Кафедра одна из самых больших в МАДИ. Непосредственно в учебном процессе принимают участие 45 преподавателей, среди которых 9 докторов наук различных специализаций (физико-математических, технических, педагогических) и 7молодых ассистентов, выпускников МГУ им. М.В.Ломоносова.
Кафедра имеет необходимое оборудование для чтения компьютерных лекций, производства учебно-методических и мультимедийных разработок. Подавляющая часть профессорско-преподавательского состава владеет компьютерными технологиями, сотрудники кафедры участвовали в создании компьютерных мультимедийных учебников по грантам Министерства образования РФ.
Кроме солидной фундаментальной подготовки по классической математике и физике, студенты получают знания и навыки по многим прикладным и актуальным разделам естественных наук: программирование высокого уровня, распознавание образов, создание интеллектуальных систем на транспорте, устойчивость больших систем, методы оптимального управления. Большое количество специальных курсов по современным разделам математики (таких как вейвлетсы, математическая теория нейронных сетей, перколяция, нечеткие множества и нечеткая логика) позволяют сегодня получить востребованные навыки активной деятельности в различных областях науки и техники.
Основное направление аудиторного и лабораторно-практического обучения - разработка моделей для автотранспортных потоков, безопасности движения, интеллектуальных систем, мониторинга улично-дорожных сетей, средств управления движением.
При кафедре высшей математики создан отдел математического моделирования (ОММ), который первоначально занимался экологическими вопросами автомобильного транспорта. В настоящее время ОММ имеет парк мобильных автомобилей-лабораторий с соответствующим оборудованием для исследования движения автотранспорта по улично-дорожным сетям. Кафедра охватывает весь цикл вопросов, связанных с автомобильными транспортными потоками: натурные исследования состояния дорог и потоков с помощью детекторов, аудио- и видеотехники; распознавание образов и обработки видеоинформации в реальном времени; моделирование потоков и теоретическое исследование моделей. Кафедра имеет аспирантуру. Учебный план предусматривает широкое образование от солидной теоретической подготовки до внедрения научных разработок и опытного производства. Студенты активно участвуют в учебной и научной работе кафедры. Универсальное естественно-научно-техническое образование имеет большой спрос, позволяет рассчитывать на достойное распределение выпускников и, в первую очередь, в сфере автомобильно-дорожного комплекса России.
Web:
http://www.madi.ru/
|