Главная страница > Новости > Россия и Франция активизируют академический диалог




 


 





 

 

 

 

 







Новости

<< Вернуться ко всем новостям

Россия и Франция активизируют академический диалог

Россия и Франция активизируют академический диалог

30 июня 2010 года в рамках Заседания Совета Российского Союза ректоров состоялась видеоконференция членов Совета РСР и руководителей Конференции президентов университетов Франции. Ее целью стала выработка ключевых направлений российско-французского диалога по вопросам образования, а также определение повестки дня Форума ректоров российских и французских вузов, планируемого к проведению 6-8 октября 2010 года в Москве в рамках года «Россия - Франция 2010».

С российской стороны в дискуссии приняли участие президент РСР академик В.А. Садовничий, Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко, ректор Тихоокеанского государственного университета С.Н. Иванченко, ректор Российского государственного гуманитарного университета Е.И. Пивовар, члены Совета РСР. Французское вузовское сообщество было представлено президентом университета Пуатье, вице-президентом по международным связям Конференции президентов университетов Франции Жан-Пьером Жессоном, президентом Университета Сент-Этьен Халедом Буабдаллой, Президентом Университета Ренн 2 Марком Гонтаром, президентом Университета Париж 3 "Новая Сорбонна" Мари-Кристин Лемарделей. Также в видеоконференции принял участие директор Российского центра науки и культуры в Париже И.А. Шпынов.

Приветствуя французских коллег, В.А. Садовничий отметил, что «академические связи России и Франции традиционно очень крепки, однако сегодня требуется активизация научно-образовательного диалога двух стран, поскольку современные вызовы требуют от вузовских профессионалов особого внимания к опыту друг друга в решении проблем и поиске ресурсов развития».

Президент РСР указал на ряд вопросов, решением которых среди прочего озабочено российское вузовское сообщество: «Нас волнует, какие формы реагирования систем образования на глобальные изменения в мировой экономике являются наиболее эффективными, как гармонизировать образование с требованиями Болонского процесса, насколько рынок и бизнес влияют на стандарты образования, каковы нынешние научно-исследовательские приоритеты вузов и как будет развиваться гуманитарная наука». В.А. Садовничий отметил, что обсуждение этих и других вопросов на предстоящем Форуме в Москве крайне важно.

Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко в числе актуальных вопросов развития высшей школы, которые, по его мнению, должны быть обсуждены на предстоящем российско-французском образовательном форуме в Москве, определил Болонскую конвенцию: «Очень важно для нас сверить свое понимание – что в Болонском процессе является внешней стороной, а что мы в нем видим как реальную сутевую составляющую».

Министр указал на то, что согласно позиции российского образовательного сообщества, содержательной основой развития «Болоньи» должно стать новое качество образования, а не формальные показатели унификации: «Наша позиция заключается в том, что во многих направлениях, в первую очередь в инженерном образовании, Болонский процесс ни в коем случае не должен восприниматься формально, и главный принцип Болонского процесса – это более высокие требования к качеству. Все остальное должно быть подчинено этому принципу».

А.А. Фурсенко отметил, что российско-французский образовательный диалог даст «дополнительные возможности и позволит провести новации в сферу Болонского процесса, который не является ограниченным событием, а является достаточно серьезным длительным процессом».

Вице-президент Конференции президентов университетов Франции Жан-Пьер Жессон сказал, что французские ректоры и президенты вузов «крайне заинтересованы» в проведении образовательного Форума, в рамках которого будут обсуждены вопросы «общего направления реформы образования, управления университетами, целей, которые ставят перед собой университеты».

Ректор Тихоокеанского государственного университета С.Н. Иванченко указал на серьезный потенциал научно-исследовательского партнерства французских и российских дальневосточных вузов в области создания авиационных и космических технологий, а также отметил большое значение совместной работы по реализации образовательных проектов и программ преподавательского и студенческого обмена.

Ректор Российского государственного гуманитарного университета Е.И. Пивовар указал на перспективы совместной работы российских и французских вузов в решении общей задачи образования в двух странах на современном этапе – поиска путей развития гуманитарного образования и гуманитарного знания.

Президент Университета Ренн 2 Марк Гонтар отметил общность позиций вузовского сообщества России и Франции в том, что касается понимания ключевых проблем образования: «Что касается Болонского процесса, научно-исследовательских приоритетов, развития гуманитарных и социальных наук – во Франции сейчас по этому поводу также ведется серьезная дискуссия, очень интересно было бы сравнить решение этих проблем в Росси и Франции».       Г-н Гонтар заявил, что столь высокое взаимопонимание сторон позволяет оптимистично оценивать результативность предстоящего московского российско-французского образовательного Форума.

Напомним, Форум Российского Союза ректоров и Конференции президентов университетов Франции состоится в Московском университете 6-8 октября 2010 года в рамках года «Россия - Франция 2010»

Опубликовано: 07 июля 2010

   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew