|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям Стив Баллмер подарил студентам МГУ «облако» своих мыслей Выступление перед аудиторией МГУ предворялось программным замечанием главы американской корпорации, в котором он отметил значимость российского рынка хайтек. «В настоящее время Россия стоит на пути перехода к информационному обществу, и сегодняшние студенты являются теми, кому предстоит формировать это общество, задавать направления его развития. По этому Microsoft уделяет особое внимание работе с российскими образовательными учреждениями»,— отметил Стив Баллмер. В рамках заданной концепции CEO затронул в своей речи наиболее перспективные области разработок. В число поднятых тем вошли «облачные» вычисления и «естественный» пользовательский интерфейс. Господин Баллмер также отметил новую концепцию ответственности производителя, возникающую с переходом на новые технологии, а также продемонстрировал воплощение названных высокотехнологичных благ в конкретном продукте Microsoft— Kinect для консоли Xbox. Стив БаллмерСтивен Энтони Баллмер— генеральный директор корпорации Microsoft с января 2008 года. На 2010 год он, будучи наемным работником, обладал состоянием в $14,5 млрд, что делает его 33-й личностью в списке самых богатых людей мира, и оказался вторым серди американских миллиардеров, не являющихся собственниками бизнеса или их родственниками (по данным журнала Forbes). Баллмер обязан своим состоянием опционам, полученным от своего работодателя (корпорации Microsoft), в котором он не был ни основателем, ни родственником основателя. Нынешний глава Microsoft знаменит своим взрывным характером. Во время своих выступлений на публике Баллмер нередко демонстрировал завидный заряд энергии и весьма убедительную экспрессивность. Любитель баскетбола и утренней пробежки, бизнесмен с легкостью заводит многотысячные аудитории, энергично перемещаясь по сцене. Российские отголоски «облачной» погоды в РедмондеСтив Баллмер начал свою речь перед московскими студентами, которые, кстати, приветствовали его появление в аудитории МГУ шумными аплодисментами, с рассуждений о будущем технологий таких, какими их видят в Microsoft. Первым, о чем упомянул глава крупнейшего производителя ПО, стало «облако». Что в свете общего положения дел в Редмонде прозвучало весьма симптоматично. Действительно, в штаб-квартире Microsoft в штате Вашингтон, США, в последнее время отдают огромное значение технологиям, основанным на «облачных» вычислениях. Буквально недавно, в этом октябре, компания на рынок Office 365— пакет приложений, находящийся на внешнем сервере и призванный дублировать комплекс ПО для корпоративного сегмента в облаке. Данный товарный ряд позиционировался компанией как очередной шаг в решительном освоении сегмента, монополизированного ранее Google в лице комплекта Google Apps. Месяцем позже о технологии «облака» знаковый для Microsoft персонаж— Рэй Оззи,— сотрудник, которого Билл Гейтс— основатель корпорации— называл самым выдающимся программистом современности. В своем послании руководству софтверного гиганта после сообщения об своем увольнении специалист призвал заглянуть в будущее мира хайтек, где, по его версии, традиционные ПК уступят место новым устройствам. В минувший понедельник глава Microsoft Стив Баллмер продолжил благородное дело стратегического самоопределения компании перед аудиторией российских студентов. Для Microsoft, которая, по мнению ряда специалистов, уступила Google поиск, Apple— смартфоны, а сейчас позволяют компании Стива Джобса утвердиться на рынке таких устройств, как iPad, которые поставляются без Windows, эта тема во многом является болезненной. В отличие от названных игроков рынка, руководство в Редмонде долго сопротивлялась смене парадигмы, оставаясь заложником мощнейшей инерции успеха, полученного за свою традиционную продукцию— ПО для персональных компьютеров.
Стив Баллмер отметил, что если рассматривать «облако» как смену парадигмы взаимоотношения человека и устройства, то это именно то, чем занимается сейчас Microsoft. «Облако», по словам CEO, вмещает в себя технологический потенциал, превращающий конечное устройство в мощный интструмент с функционалом, ранее не доступным электронной технике. Natural User InterfaceВ самом деле, перенесение процесса обработки данных на внешнюю площадку позволяет разгрузить комплекс задач аппаратного обеспечения от производительных процессов. При этом потенциал устройства обнаруживает новый горизонт. В МГУ Баллмер в очередной раз напомнил, что таковым горизонтом стало понятие «естественного пользовательского интерфейса». Избавившись от ресурсоемких задач в пределах отдельного устройства, разработчики подключили технологический потенциал аппарата на создание интерфейса, наиболее близкого человеческому пониманию «взаимоотношений». «Если я хочу, чтобы устройство делало то-то и то-то, я должен иметь возможность так об этом ему и сказать»,— подчеркнул Стив Баллмер. По его словам, будущее лежит в сфере «очеловечивания» электронной техники. «Естественный пользовательский интерфейс»— это способность устройства слышать, понимать, и разговаривать с человеком на его языке. Примечательно, что, проговорив эту идею, Баллмер заявил о принципиальном разделении индустрии IT и веб-разработчиков. Однако именно в такой позиции в выступлении главы Microsoft была озвучен набирающий популярность тренд движения современных технологий к моделям и схемам, зарекомендовавшим себя в мобильных устройствах. Действительно, именно в мобильных устройствах (изначально в смартфонах) впервые проведено переосмысление интерфейса, как системы, намеренно упрощающей процесс общения человека с устройством. Здесь знамя первопроходца находится в руках Стива Джобса и компании Apple, осуществившей подобное в iPhone. Разумеется, Баллмер не стал в ходе своего выступления вспоминать о главных конкурентах своей компании. Однако сам факт, что глава Microsoft— софтверного гиганта, заработавшего миллиарды на лицензионном ПО, говорил о девелоперах как о главной фигуре будущего индустрии, вызывал неминуемую ассоциацию с реально существующими примерами подобного разделения труда сегодня. В первую очередь это касается мобильной платформы iOS и Android. Уход от традицийВ ходе этой части лекции господин Баллмер произнес удивительную по глубине фразу. Он сказал, что «интернет не является програмируемым элементом (Internet is not a programmable element)». Однако поскольку функциональный потенциал устройств будущего лежит именно в способности использовать сетевые ресурсы (web data), то главенствующая роль ложится на разработчиков приложений (app developers). Иными словами глава Microsoft признал, что традиционный разработчик ПО, кем и была его компания, уходит на второй план. Тем временем, понятно, что Стив Баллмер не стал бы поднимать тему, если бы не было примеров того, как сама Microsoft меняется в этом перспективном направлении. Очевидно, что публичные панегирики «облакам» и мобильной парадигме стали звучать из стана софтверного гиганта аккурат после запуска собственной платформы Windows Phone 7. В ней, как известно, Microsoft отказался от наработок, доставшихся багажом от предыдущей «мобильной» (кавычки не случайны) ОС— Windows Mobile. Учитывая экспрессивную натуру самого господина Баллмера, который никогда не стеснялся сотрясать аудиторию, когда ему действительно было чем поделиться, на выступлении в МГУ стоило ожидать какого-то подтверждения энергично нагнетаемой страсти к инновациям. Kinect for XboxВ самом деле, ярким подтверждением речи о новом, «естественном» пользовательском интерфейсе стала презентация игрового контроллера Kinect для консоли Xbox. Как известно, Kinect представляет собой так называемый контроллер без контроллера. Основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox 360, Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи игрового контроллера через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки. В ходе мероприятия в стенах МГУ сотрудник Microsoft, а также миловидная девушка-ассистент продемонстрировали публике, как пользоваться контроллером и получать потоки нескончаемого веселья. Стив Баллмер в ходе демонстрации с любопытством взирал на действо с кафедры. В деле Kinect проявил себя так же, как и позиционировался. Пользователь-девушка и вправду управляла игрой самыми простыми, «естественным» жестами, смахивала ненужные иконки, «тыкала» в нужные. В процессе игры подпрыгивала и задорно размахивала руками. Что еще нужно для подтверждения заумных теорий об интерфейсе будущего. После окончания демонстрации Стив Баллмер сообщил, что контроллер Kinect поступит в продажу в РФ начиная с 10 ноября 2010 года.
| ||||
|
|