|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям Совет олимпиад школьников фиксирует рост числа участников соревнований в 2010-2011 учебном году 17 февраля Российский Совет олимпиад школьников представил в Министерство образования и науки Российской Федерации информацию о результатах первого отборочного этапа олимпиад школьников, включенных в Перечень Минобрнауки на 2010-2011 уч. г. Главным итогом этапа назван рост до 700 тыс. числа школьников, включившихся в интеллектуальные соревнования. Председатель РСОШ академик В.А. Садовничий считает это подтверждением эффективности введения в комплекс олимпиадных процедур отборочного тура олимпиад, которое состоялось в нынешнем году: «Активное применение в ходе первого тура дистанционных технологий значительно повысило доступность соревнований для детей, проживающих в сельской местности, имеющих ограничения физических возможностей, в наши олимпиады стали активно включаться ребята из СНГ». По предварительным данным РСОШ в 2010/2011 учебном году в отборочных этапах олимпиад школьников приняли участие свыше 45 тыс. ребят из сельской местности и около 3 тыс. обучающихся из стран СНГ. По мнению В.А. Садовничего, динамика роста олимпиадной активности школьников особенно очевидна в сопоставлении с тенденцией сокращения общего количества олимпиад, включаемых в Перечень Минобрнауки: «Мы видим, что в 2008/2009 учебном году в 1 олимпиаде принимало участие в среднем около 3,5 тысяч школьников, а в 2010/2011 учебном году — более 9 тысяч человек. Таким образом, прирост составил более 150%». В докладе РСОШ отмечается также рост участия в интеллектуальных соревнованиях школьников невыпускных классов: в 2009/2010 уч. г. их доля от общего числа участников составляла 5%, а в 2010/2011 учебном году она достигла 40%. В.А. Садовничий считает это свидетельством восстановления главной миссии олимпиадного движения, которая состоит в содействии становлению детей и молодежи: «Олимпиада – мощный стимул к развитию творческой личности, начало самостоятельной активной жизни. Через олимпиаду ребята познают мир и, во многом, самих себя» | ||||
|
|