|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям Во время визита в МГУ Министр образования, университетов и исследований Италии назвала опыт Московского университета важным для преодоления «болонских последствий» в образовании Европы 18 марта 2011 года Московский университет посетила с визитом Министр образования, университетов и исследований Италии Мариястелла Джелмини. Г-жу Министра встречал Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик В.А. Садовничий. В официальной встрече приняли участие ученые МГУ, а также ответственные лица Министерства образования, университетов и исследований Италии. Повестку дня встречи составили вопросы дальнейшей реформы высшего образования в России и Италии, а также перспективы сотрудничества университетов Италии с МГУ в области подготовки естественнонаучных кадров, в том числе необходимых для развития современной энергетики. Открывая встречу, Ректор МГУ отметил, что «Италия – это страна, с которой Московский университет сотрудничает с момента своего основания, и сегодня портфель международных договоров МГУ с Италией состоит из 50 действующих соглашений. Сегодня мы стремимся развивать академический диалог с Италией и в этом сотрудничестве хотим сделать акцент на развитии естественных наук». В.А. Садовничий напомнил г-же Министру о том, что на базе МГУ и университета Палермо с 1998 г. успешно работает Итало-Российский институт экологических исследований и образования, в деятельности которого за эти годы приняли участие более 500 студентов и аспирантов Московского университета. Г-жа М. Джелмини отметила, что для университетов Италии, деятельность которых согласуется с курсом на интернационализацию образования страны, отношения с Московским университетом, стабильно демонстрирующим высокие показатели в области образования и науки, являются чрезвычайно важными. В частности, по словам г-жи Министра, вызывает большой интерес позиция университета в отношении дальнейшего вектора реформы высшего образования и распространения болонских принципов. М. Джелмини указала, что такой интерес вызван задачей преодоления трудностей, которые испытывает сегодня Италия и Европа в целом вследствие болонского процесса. Введение 3-летнего бакалавриата создало определенные проблемы качества специалистов: уровень их подготовки таков, что они не могут себя найти в науке и экономике, и промышленность Италии сегодня уже начала ощущать дефицит инженерно-технических кадров. Именно поэтому, по словам г-жи Министра, качество подготовки стало сегодня одним из ключевых вопросов развития образования, в связи с чем обсуждаются решения «не распыляться» на небольшие 3-годичные программы, а сконцентрировать усилия на основных направлениях подготовки: «Полагаю, следует делать ставку на 5 лет, и такое отношение к болонскому процессу разделяют другие страны Европы», - заключила она. В.А. Садовничий, оценивая динамику болонских процессов, сказал: «Реформы в высшей школе нужны, но я отношусь к тем, кто считает, что при этом должна быть сохранена традиция, поскольку университет – это одновременно хранитель и генератор научного знания». Ректор МГУ указал, что болонский процесс не следует прямолинейно переносить в национальные системы образования, поскольку это означает заведомо понижать уровень образования в своей стране. Московский университет исходит из понимания, что нельзя допустить понижения уровня образования в МГУ, потому что это может привести к снижению уровню образования в целом по стране: «Этим обусловлена наша инициатива 6-летнего обучения. Мы хотим использовать потенциал Московского университета для подготовки настоящих специалистов». Ректор МГУ отметил, что Московский университет сейчас взял четкий курс на развитие, критерии которого кореллируются с показателями развития ведущих университетов мира». В.А. Садовничий и М. Джелмини, зафиксировав общность понимания современных процессов развития образования, заявили о намерении развивать двусторонние академические программы России и Италии, в числе которых студенческие обмены, стажировки и исследования. Так, одним из приоритетных направлений сотрудничества станет подготовка для Италии специалистов в области ядерной физики и энергетики.
| ||||
|
|