Главная страница > Новости > Русский язык ГИА 2011: спецификация и кодификатор




 


 





 

 

 

 

 







Новости

<< Вернуться ко всем новостям

Русский язык ГИА 2011: спецификация и кодификатор

1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Феде- рального компонента государственного стандарта основного общего образо- вания. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3. Преемственность между КИМ ЕГЭ и ГИА
Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Миноб- разования России № 1089 от 5.03.2004 г.) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттеста- ции выпускников IХ классов. Работа проверяет лингвистическую компе- тенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистиче- ские знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельно- сти.

При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении об- щих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объектив- ность проверки, пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, эконо- мичность проверки, технологичность процедуры проверки, единые подходы к проверке развёрнутого ответа экзаменуемого.

4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
В работу по русскому языку включено 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 14 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Часть 2 (А1–А6, В1–В14) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 (С2.1 или С2.2) – это задания открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказы- вание на основе прочитанного текста.

5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по спо- собам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложе- ние, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

7. Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

8. Дополнительные материалы и оборудование
На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Ответ на задание С1 (сжатое изложение) 1 части работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 – 7 баллов. За верное выполнение каждого задания 2 части работы выпускник по- лучает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 20 баллов. Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 3 части работы осуществляет- ся по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за альтернативное задание – 7 баллов.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложе- ния и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

количество баллов, которое может получить экзаме- нуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы основной (полной) школы – 36 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Целесообразно учитывать при этом также уровень выполнения некоторых заданий. Так, задания С1, С2.1 или С2.2 должны быть выполнены не ниже чем на 6 баллов,

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ос- новной школы в новой форме по русскому языку могут быть использованы для аттестации общеобразовательных учреждений и учителей только совместно с результатами единого государственного экзамена и при наличии других аттестационных процедур, проводимых в рамках общероссийской системы оценки качества образования.

10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специали- сты-филологи. Учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми, приглашается только для двукратного прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудито- рию.

Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не препо- дающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена. По- лучив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписан- ные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чте- ния текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в пись- менной форме.

Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявля- ется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анали- зом прочитанного текста. После выполнения части 2 экзаменационной работы экзаменуемые сдают листы или бланки с ответами на задания частей 1 и 2 и приступают к написанию небольшого сочинения-рассуждения. Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаме- нуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём. Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по рус- скому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.

11. Рекомендации по подготовке к экзамену
К экзамену можно готовиться по учебникам, рекомендованным и до- пущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреж- дениях в 2010/2011 учебном году (используемым в школах в последние два- три года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в разделе «Документы министерства», а также на федеральном портале «Российское образование».

12. Изменения в экзаменационной работе 2011 года по сравнению с 2010 годом

Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Уточнены критерии оценки практической грамотности экзаменуемого.

13. План экзаменационной работы 2011 года
Содержание экзаменационной работы 2011 года по русскому языку от- ражено в обобщённом плане варианта, приведённом в Приложении.

Всего заданий – 22 , из них по типу заданий: А – 6 , В – 14 , С – 2; по уровню сложности: Б – 21, В – 1.
Общее время выполнения работы – 240 минут.

Опубликовано: 21 мая 2011
   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew