Главная страница > Новости > VII Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества»




 


 





 

 

 

 

 







Новости

<< Вернуться ко всем новостям

VII Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества»

VII  Всероссийская научно-практическая конференция:
 «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества»

Дата проведения: 13-15 декабря 2011 года
Место проведения: город Москва Московский городской психолого-педагогический университет

Организаторы: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов
образования России»;  Министерство образования и науки Российской Федерации;
Российская академия образования; Правительство Москвы; Департамент образования Москвы; Федеральный институт развития образования; Институт психологии РАН;
Психологический институт РАО; Московский государственный университет
им. Ломоносова; Московский городской психолого-педагогический университет;

Участники:
представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Информационные партнеры:
-  интернет-сайты www.rospsy.ru , www.cppo.ru , www.mgppu.ru
-  Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»;
-  журнал «Психологическая наука и образование»;
-  еженедельник «Школьный психолог»;
-  Информационный портал – Детская психология www.childpsy.ru

Основная идея конференции:
Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.
Цель конференции:
определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Направления работы конференции:

  1. Проблемы развития, обучения и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей: сегодняшний опыт и завтрашние перспективы.

 Соруководители: Менделевич С.Л., Юркевич В.С.

  1. Исследование проблем развития одаренности в разных возрастных периодах.
  2. Диагностика типа, уровня и специфики развития одаренности.
  3. Развитие и обучение одаренных детей в школьных  и внешкольных учреждениях.
  4. Развитие творческих возможностей у одаренных  детей.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
  6. Подготовка  администраторов, педагогов и школьных психологов для работы с  одаренными детьми.
  7. Семья одаренного ребенка.
  8. Освещение проблем работы с одаренными детьми в СМИ как одно из условий  повышения интеллектуально- творческого потенциала России

 

  1. Социальные и психологические основы включающего образования

Соруководители: Алехина С.В.

  1. Социокультурные, философские и методологические  аспекты инклюзивного образования.
  2. Участие семьи в образовательном процессе как условие эффективной работы с ребенком в инклюзивной практике.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального учебного плана ребёнка с ОВЗ в условиях массовой школы. 
  4. Организация  среды при обучении и сопровождении ребенка с ОВЗ в образовании. 
  5. Инклюзия в образовании как фактор  изменения общественных отношений.
  6. Дети-мигранты в инклюзивном образовательном пространстве.
  7. Технологии оценки качества инклюзивного процесса.

 

  1.  Система национальной общественно-государственной экспертизы

Соруководители: Глебова Л.Н., Рубцов В.В., Забродин Ю.М.
1. Психологические критерии и методы измерения результатов образовательных процессов
2. Измерение личностных качеств как результатов образования
3. Общественно-государственная экспертиза основных образовательных программ по направлению психолого-педагогическое образование
4. Общественно-государственная оценка профессиональной квалификации психологов образования (профессиональный стандарт психологов образования)

  1. Социальное самоопределение и социальная активность российской молодежи как стратегический ресурс развития общества

Соруководители: Журавлев А.Л. (Москва), Купрейченко А.Б. (Москва), Капцов А.В. (Самара), Фетискин Н.П. (Кострома), Чернышев А.С. (Курск), Шамионов Р.М. (Саратов)

  1. Компоненты и детерминанты социального самоопределения молодежи;
  2. Формы и факторы социальной активности современной российской молодежи как стратегического ресурса развития общества;
  3. Детерминация профессионального, экономического, нравственного, политического и т.д. самоопределение личности и группы;
  4. Динамика сознания личности и группы в процессе самоопределения;
  5. Методы развития социальной активности молодежи и психологического сопровождения самоопределения.
  1. Психологическая служба  как ресурс развития современного образования

Соруководители: Дубровина И.В., Мелентьева О.С.

  1. Организационные и структурные проблемы Службы практической психологии образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
  2. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
  3. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
  4. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
  5. Новые подходы в работе психологов

 

Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательной среды.»

На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:

Глебова Л. Н., Рубцов В.В., Малафеев Н.Н., Безруких М.М.

В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.

Условия участия в конференции и публикации статей на сайте www.rospsy.ru  
Статьи принимаются до 25 ноября 2011г.

Возможные формы участия в конференции:
-  личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
-  стендовый доклад;
-  личное участие без доклада;
-  заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2011 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru

Регистрация участников конференции проводится:

12 декабря 2011 г. с 18.00 до 20.00 и 13 декабря 2011 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет

Внимание! Предложения региональных отделений ФПОР и членов Президиума ФПОР по дополнению к Программе Конференции (секции, круглые столы, семинары и мастер-классы и т.п.) можно присылать в адрес Оргкомитета до 1 ноября 2011 г.

Контактная информация:
Телефоны:
(495) 623-26-63,
8-916-513-12-71  Мелентьева Ольга Станиславовна,
E-mail: rospsy@mail.ru
Почтовый адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29,
Московский городской психолого-педагогический университет

Опубликовано: 14 ноября 2011

   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew