|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям В Москве прошёл первый Международный форум лидеров высшего образования Организаторы Форума – Бюро ЮНЕСКО в Москве, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Microsoft – объединили на одной площадке российских и мировых экспертов в области высшего профессионального образования с целью обмена опытом и обсуждения возможностей использования информационно-коммуникационных технологий для решения актуальных задач университетов Москва, 15 декабря 2011 года – В Москве состоялся первый Международный форум лидеров высшего образования, организованный по инициативе Бюро ЮНЕСКО в Москве, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и компании Microsoft в России. Основной темой Форума стала задача повышения конкурентоспособности системы высшего образования, поддержка и развитие талантов и лидерство. Отдельный интерес у участников вызвали вопросы эффективного применения информационно-коммуникационных технологий в современном высшем профессиональном образовании, а также их использование в решении экономических, управленческих и кадровых задач высших учебных заведений. Участники мероприятия обсудили мировые тенденции развития высшего образования, наиболее острые проблемы, перед которыми сегодня стоят университеты во всём мире, а также варианты достижения самых различных целей с помощью информационных технологий. В частности, особое внимание было уделено обсуждению роли ИТ в решении задач экономической эффективности вузов, управления вузовским сообществом и развития кадрового потенциала университетов. В мероприятии приняли участие ректоры, проректоры, деканы и руководители ИТ-подразделений российских и зарубежных вузов, в том числе СпбГУ, СибФУ, ДВФУ, МГИМО, МГТУ им Баумана, МИСиС, МИФИ, МЭИ, МАИ, РГТЭУ и многих других. В своём приветственном выступлении Дендев Бадарч, директор бюро ЮНЕСКО в Москве и исполняющий обязанности директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, особо отметил, что «показатели результатов деятельности образовательного учреждения напрямую зависят от правильного соотношения между качеством и количеством человеческого капитала. Поэтому в фокусе ЮНЕСКО сегодня находится задача анализа потребностей в профессиональном развитии учителей и преподавателей в различных странах мира. Для сегмента высшего образования такая задача приобретает всё бОльшую остроту. Сегодня анализ потребностей в развитии талантов в университетах должен быть гибким, быстрым и готовым к изменениям. И в решении этой задачи мы видим значительную роль современных технологий, которые сегодня помогают оптимизировать внутренние процессы университета и повышать эффективность взаимодействия всех подразделений и служб вузов». «Задача информатизации образования тревожит умы мировых и национальных экспертов уже многие годы. Но сегодня вопрос уже звучит иначе: в чём заключается эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании. Как измерить эту эффективность? Главная задача – поставить современные технологии на службу национальных образовательных систем. Необходимо сделать так, чтобы современные технологии в образовании развивались с учётом потребностей всех участников образовательного процесса, с учётом тех проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения, преподаватели, аспиранты и студенты. Сегодня технологии, прежде всего, нужны для повышения эффективности и качества образовательного процесса, а также для оптимизации организационно-управленческих процессов, реализуемых в образовательных учреждениях», – отметил Игорь Баландин, директор по работе с системой образования, Microsoft в России. Международный форум лидеров высшего образования в Москве стал одной из первых совместных инициатив Microsoft и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО). Ранее в ноябре организации подписали меморандум о намерениях в области образования, в рамках которого они планируют реализовать целый комплекс инициатив, направленных на повышение доступности ИКТ и расширение их использования в учебном процессе. Одним из главных направлений сотрудничества Microsoft и ИИТО ЮНЕСКО должно стать открытие Центра инновационных образовательных технологий в Москве на базе ИИТО. Об Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО), расположенный в городе Москва Российской Федерации, был создан по решению 29-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (ноябрь 1997 г.) и является структурным подразделением ЮНЕСКО. В рамках своего статуса и функций ИИТО концентрирует усилия на содействии в преодолении цифрового разрыва в образовании и создании инклюзивных обществ знаний путем укрепления национального потенциала в области информационных технологий с целью расширения доступа к образованию и обучению на протяжении всей жизни. Институт является единственной организацией ЮНЕСКО, специализирующейся в области применения ИКТ в образовании и обладающей огромным потенциалом ресурсов в данной области. В соответствии со Среднесрочной стратегией ИИТО на 2008-2013 гг., работа ведется по следующим направлениям: ∙ выработка рекомендаций для государств-членов ЮНЕСКО по вопросам применения ИКТ в образовании; ∙ деятельность в качестве лаборатории идей, центра передового опыта и разработчика стандартов качества на региональном и глобальном уровнях; ∙ создание возможностей для обучения и повышения квалификации учителей и преподавателей; ∙ содействие в обмене информацией и обеспечение открытого доступа к образовательным ресурсам. Усилия ИИИТО в области политики и исследований cконцентрированы на проведении встреч высокого уровня, оказании технической помощи и экспертной поддержки государствам-членам, а также реализации проектов, направленных на развитие политического диалога. Деятельность ИИТО в области развития потенциала направлена на создание условий для профессионального развития преподавателей на основе сотрудничества с Ассоциированными школами ЮНЕСКО, Кафедрами ЮНЕСКО, УНИТВИН, ЮНЕВОК, частными компаниями – стратегическими партнерами ЮНЕСКО, а также экспертами по использованию ИКТ в образовании. Подготовка и распространение изданий, публикация информации и учебных материалов на сайте ИИТО и продвижение открытых образовательных ресурсов являются еще одной основной сферой деятельности ИИТО. В 2010 г. ИИТО начал выпуск новых серий публикаций, освещающих широкий круг вопросов, связанных с интеграцией новейших технологий в учебный процесс: аналитические записки, аналитические обзоры, лучший опыт использования ИКТ в образовании, теоретические аспекты применения ИКТ в образовании. Неоценимую поддержку в работе ИИТО оказывают партнеры — Национальные комиссии по делам ЮНЕСКО, международные организации, агентства ООН, университеты, исследовательские центры и частные компании — взаимовыгодное сотрудничество с которыми помогает Институту достигать поставленные цели. Опубликовано: 15 декабря 2011 | ||||
|
|