Главная страница > Новости > О результатах ЕГЭ по математике в связи с информацией об утечках заданий до начала экзамена




 


 





 

 

 

 

 







Новости

<< Вернуться ко всем новостям

О результатах ЕГЭ по математике в связи с информацией об утечках заданий до начала экзамена

В связи с тиражируемой в СМИ и Интернете информацией об утечках заданий ЕГЭ накануне экзамена по математике и предполагаемом их влиянии на результаты экзамена, Рособрнадзор сообщает.

Проведенный специалистами анализ результатов ЕГЭ по математике не подтвердил распространяемое СМИ со слов так называемых экспертов и активно поддерживаемое некоторыми пользователями социальных сетей мнение о сильном искажении итогов экзамена из-за появившихся в Интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов. Прежде всего, стоит напомнить, что математика является предметом ЕГЭ, по которому уже на протяжении более чем 3 лет официально открыт весь банк заданий. Они находятся в бесплатном доступе на официальных сайтах, в том числе Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и официальном информационном портале единого государственного экзамена.

Специалисты отмечают, что результаты ЕГЭ по математике 2013 года показывают на вероятное, однако не столь значительное влияние фактора наличия в сети некоторых вариантов экзамена, которое, как показывает практика, тесно связано с нарушениями процедур в пунктах проведения экзамена. Очевидно, что там, где четко соблюдалась процедура ЕГЭ, предполагаемое наличие у участника вариантов заданий или ответов еще до экзамена не так существенно отразилось на полученных результатах.

В целом экзамен по математике показал незначительный – на 4 тестовых балла – рост общероссийского среднего балла ЕГЭ. Вместе с тем, в области низких баллов статистически слабо выражено возможное влияние Интернета в виде предлагавшихся участникам «готовых» ответов до экзамена. Больше того, одно из самых простых заданий В1, которое относится к разряду так называемых практико-ориентированных, не было выполнено каждым пятым участником экзамена (это примерно 150 000 человек), хотя оно в течение года находилось в открытом банке, и именно его можно было найти в Интернете перед экзаменами.

Вот такая задача предлагалась на экзамене:

Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?

При верном ответе «3», одни участники посчитали, что достаточно 2 таблеток - то есть в жизни бы такие родители дали ребенку недостаточно лекарства; другие ответили «4» – это на 1 таблетку больше, но еще не опасно. Много было ответов «8 таблеток», «12» и «20» - последствия таких решений могут быть весьма печальны, так как маленькому ребенку лекарство растворяют в воде, и такое количество таблеток вполне могут всыпать в бутылочку. Были в работах участников и совершенно абсурдные ответы «210 таблеток», «588» и даже «31500»…

В итоге анализ результатов показал даже снижение процента выполнения В1 по сравнению с прошлым годом, что, как говорят специалисты, было бы невозможно в случае какого- значимого влияния «факторов Интернета» на итоги экзамена.

Незначительно – примерно на 5-6% – возросло количество участников, набравших средние баллы.

В диапазоне высоких баллов доля участников экзамена, существенно улучшивших свой результат, не превышает 1-2%. Количество участников экзамена, полностью верно выполнивших самое сложное задание С6, составило 3,5 тыс. человек (из 750 тыс. участников экзамена), что противоречит утверждению о том, что сотни тысяч участников экзамена воспользовались через социальные сети текстами решений из интернета.

Приведенная статистика демонстрирует отсутствие оснований для утверждений о том, что сотни тысяч абитуриентов с завышенными результатами заполонят ведущие вузы.

Рост количества участников, набравших более 63 баллов, по мнению специалистов, в существенной степени объясняется заметным усилением внимания к подготовке абитуриентов вузов в профильной школе, наличием открытого банка заданий. Анализируя результаты ЕГЭ по математике, эксперты не исключают и тот факт, что переход в 2010 году на новую модель экзамена по математике – с акцентом на практико-ориентированные задачи в базовой части, отказ от заданий с выбором ответа, включение заданий из новых разделов (геометрии, стереометрии, в 2012 году – вероятности и статистики) – потребовал от учителей определенного времени на перестройку преподавания предмета, которое к 2013 году уже принесло свои плоды. Таким образом, специалисты полагают, что существенная часть роста результатов основана, прежде всего, на содержательных достижениях в области математического образования.

И еще несколько фактов.

На официальном информационном портале единого государственного экзамена, который только за 2 недели в период ЕГЭ посетило около 2 миллионов человек (это в основном участники ЕГЭ, выпускники, абитуриенты), регулярно проводятся опросы. Один из них выяснял, как участники сдают ЕГЭ.

Согласно его результатам,
  • 7% признались, что покупали некие «задания» и «ответы» в Интернете,
  • 10% писали шпаргалки,
  • 3% использовали мобильный телефон,
  • 80% опрошенных утверждают, что сдали ЕГЭ самостоятельно, надеясь на собственные знания.
    Рособрнадзор

    Опубликовано: 14 июня 2013
  •    
    © 2002-2024
    Планета образования
    www.planetaedu.ru
    Ваши предложения мы ждем по электронной почте
    webmaster@planetaedu.ru
    и по телефону: +7 (495) 545 63 67
    Размещение рекламы
    info@planetaedu.ru
    Телефон: +7 (495) 545 63 67
    Renew Design Сделано в Renew