|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям Joanna Bryson об этике искусственного интеллекта «Остров 10-22» Синтез высоких технологий и гуманитарного знания стал одной из тем, которым были посвящены лаборатории и мастер-классы образовательного интенсива Остров 10-22, проходящего в Сколково. Междисциплинарность в исследованиях сегодня является основным направлением развития научного знания. Несмотря на кажущуюся противоположность технического и гуманитарного знания, сегодня их синтез и взаимодействие особенно актуальны, как в связи с необходимостью получения нового знания и выработкой новой методологии исследований, так и по причине необходимости грамотно и «безопасно» определять направления развития и границы применения технологий. Выработке новых исследовательских подходов в гуманитаристике была посвящена лаборатория Digital Humanities, в рамках которой состоялись выступления ведущих специалистов направления, представляющих НИУ ВШЭ, Оксфорд и Стэнфорд. Сквозной темой лаборатории стала проблема компьютерного моделирования гуманитарного знания и инструменты необходимые при ее решении. В рамках лаборатории участников знакомили с наиболее интересными кейсами и результатами исследований ведущих мировых центров, специализирующих на Digital Humanities, в частности, с анализом романа Достоевского «Идиот» и английского романа 19 века при помощи составления графиков и диаграмм на основе лексики и семантики произведений. Подобная математическая визуализация позволила авторам исследований посмотреть на тенденции развития сюжета и жанра не умозрительно , а при помощи точных расчетов и графиков, что сделало их выводы более обоснованными и верифицированными. Теме применения гуманитарного знания для выработки стратегий развития технологий было посвящено выступление Joanna Bryson об этике искусственного интеллекта. Joanna Bryson является одним из ведущих экспертов в мире по проблеме этики искусственного интеллекта, принимала участие в качестве эксперта в работе ООН, правительственных структур ЕС и США в связи с разработкой правовых норм в отношении применения ИИ-технологий. В своей лекции Joanna Bryson затронула одно из ключевых противоречий, касающихся выработки этических и юридических стратегий в вопросе регулирования технологий развития искусственного интеллекта: считать ли самообучающий искусственный интеллект агентом, субъектом действия, или же объектом. От решения данного вопроса, в частности, зависит должны ли разработчики нести ответственность за действия алгоритма. Наиболее активное участие в обсуждении проблемы этики искусственного интеллекта приняли участники детского трека Острова, наряду со взрослыми указавшие на наиболее значимые вызовы, связанные с внедрением ИИ-технологий. Автор: Евгения Миньяр- Белоручева Теги: «Остров 10-22», Joanna Bryson об этике искусственного интеллекта, Задача подготовки кадров для технологического прорыва, система образования, наличие управленческих команд, системным изменениям, их внедрению в высших учебных заведениях, руководства вузов, региональных властей, лидеров студенческих сообществ, молодых ученых-практиков, представителей высокотехнологичных бизнесов , инвесторы , программа «Острова 10-22», Участие в интенсиве , старт взаимодействия с экосистемой Национальной технологической инициативы, масштабной государственной программой по созданию условий, вывода российских прорывных технологий , проекты, международные рынки, отбор и обучение на «Острове 10-22», формат последующего сопровождения в экосистеме, Базовый сопроводительный пакет, Заявки на включение в экосистему НТИ, до завершения приема заявок на участие в интенсиве, востребованность ресурсов экосистемы, планирование, софинансирование программ, портал Планета образования Как правильно выбрать школу для ребенка?
| ||||
|
|