|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям Онлайн vs традиционные форматы культуры? Участники дискуссии «Глобальные ценности 4.0: культурный «перформанс» в условиях COVID-19» в рамках VII Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», организаторами которого выступают компания «Иннопрактика» и МГУ имени М.В. Ломоносова, обсудили состояние культуры и искусства в контексте изменений, произошедших под влиянием пандемии коронавирусной инфекции и ограничений парадигмы общечеловеческих ценностей. По словам первого заместителя генерального директора негосударственного института развития «Иннопрактика» Натальи Поповой, «именно ценности влияют на формирование и развитие человеческого капитала и, как следствие, делают государство конкурентоспособным. Впервые мы затронули эту тему на нашем Конгрессе три года назад. Исследуя глобальные ценности совместно с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, мы пришли к выводу, что, именно невербальные формы, например, искусство, позволяет представителям любой нации на чувственном и интуитивном уровне расширить понимание ценностей. Поэтому в 2017 году мы задумали проект «Глобальные ценности», миссией которого стало принятие мировым сообществом существования и значимости глобальных ценностей, их гуманитарной и социокультурной основы (как главных параметров цивилизационного полюса). Целью проекта стало формирование разделяемого всеми понимания того, что национальные проекты и цивилизационные идентичности отдельных стран должны быть сформулированы таким образом, чтобы они развивались с намерением единения, а не эффектом противоречия». Ситуация пандемии коронавируса оказалась неожиданной, так же, как и некоторые эффекты, которые она за собой повлекла. Один из них, по мнению директора по стратегическому развитию бренда MY.GAMES (Mail.ru Group), директора инвестиционного подразделения MRGV Ильи Карпинского, - возросший интерес к игровой индустрии. «У людей стало больше свободного времени, и игры – это дешевый и доступный способ развлечений. Сегодня мы наблюдаем дефицит живого общения, которое игры пытаются компенсировать. Они стали для людей не только развлечением, но и местом событий, инструментом самовыражения», - добавил спикер. Заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК», директор департамента развития коммуникаций Денис Соловьев предположил, что это связано и с тем, что «у людей в принципе появилось больше времени и возможностей для того, чтобы выбирать, что именно им интересно». Кроме того, спикер отметил: «Трансформировались не сами ценности, а рядность ценностных ориентиров. На первое место вышли эмпатия к культурной сфере». Член правления ПАО «СИБУР Холдинг», управляющий директор по административной поддержке бизнеса и связям с государственными органами ООО «СИБУР» Алексей Козлов поделился своим опытом: «В этих тяжелых условиях компания приняла для себя принципиальное решение, что мы сохраним весь запланированный объем поддержки проектам в сфере культуры, несмотря на невозможность их реализации в ряде случаев. Более того, мы точечно поддержали ряд творческих коллективов, которые оказались в особо тяжелой ситуации в связи с пандемией». Спикер также отметил, что компании удалось сохранить уникальные творческие коллективы в регионах своего присутствия. Это дает уверенность в быстром восстановлении культурной жизни общества после окончания пандемии коронавируса. Ректор Корпоративного университета ПАО «Газпром нефть» Илья Дементьев уверен, что некоторые практики из опыта работы учреждений культуры вполне могут быть применимы и к современному бизнесу. А исполнительный вице-президент АО «Газпромбанк» Андрей Серов полагает, что сейчас креативная индустрия представляет большой интерес с инвестиционной точки зрения: «Бизнес понимает, что благодаря взаимодействию с ней можно выстроить совершенно новые форматы сотрудничества». Ректор Санкт-Петербургской академии художеств Семен Михайловский в свою очередь, отметил - в период пандемии стали выстраиваться очереди в книжные магазины, что может свидетельствовать о возросшем интересе к культуре. «В условиях, когда театральный зал может быть заполнен только на 25%, произошел качественный скачок, - полагает ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский. - В зале теперь актер, который не может не выходить на сцену, и зритель, который не может не прийти». В ходе дискуссии директор АНО «Русские сезоны» Алексей Лебедев затронут вопрос, смогут ли онлайн-форматы заменить существующие очные формы культуры и искусства. Он убежден в том, что «никогда ни один виртуальный музей или театр не заменит живое искусство, взаимодействие артистов и публики, общую атмосферу». Участники и зрители дискуссии, отвечая на этот вопрос в ходе голосования во мнениях разделились: 46% – ответили «да», 46% – «нет», 8% – «не знаю». Таким образом, в споре тех, кто считает онлайн-форматы способными серьезно потеснить традиционную культуру, и несогласных с этим тезисом пока что ничья. ТЕГИ: Система образования России выдержала удар пандемии: цифровая трансформация должна продолжаться, VII Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», 9-11 декабря 2020 года, Организаторы, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, негосударственный институт развития «Иннопрактика», образование, Планета образования Как правильно выбрать школу для ребенка? Индивидуальное консультирование родителей Опубликовано: 18 декабря 2020 | ||||
|
|