|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям Мототехника, двигатели и цифровые двойники: Бауманка прирастает индустриальными партнерами МГТУ им. Н.Э. Баумана и флагманское предприятие Группы компаний «Веломоторс» заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась 14 ноября 2023 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Подписи на документе поставили ректор университета Михаил Гордин и генеральный директор ООО «Жуковский мотовелозавод» Юрий Колесников. Предмет соглашения заключается в присоединении предприятия к Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации для совместных исследований, разработок и подготовки специалистов в сферах перспективных технологий, организации и управления инновационными наукоёмкими производствами. В планах сторон — взаимодействие в создании цифровых двойников и разработке сложных технических объектов: мототехники (автомобили, квадроциклы, снегоходы) и её компонентов, силовых установок для малоразмерных судов, а также в коммерциализации результатов. Профессор кафедры «Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки» МГТУ им. Н.Э. Баумана, Научно-образовательного центра (НОЦ) «Поршневого двигателестроения и спецтехники» и один из руководителей межвузовского Конструкторского бюро молодёжи (КБМ) «Национальный родстер» Дмитрий Онищенко рассказал об истории сотрудничества с «Веломоторс», отметив опыт Бауманки в доводке 2-хтактного мотора и форсировании 1-литрового двигателя. Моторная техника — тема для МГТУ не новая: несколько лет назад в университете начали делать болиды для «Формулы Студент». Новое гоночное авто студенты мастерят теперь каждый год, два года назад оно появилось и в беспилотной версии с электроприводом. За эти годы столичное студенческое КБ выросло до масштабов международного проекта. Отечественный родстер (на сегодняшний день в МГТУ созданы два его прототипа и цифровой двойник третьего) на базе разработанной бауманцами несущей системы разрабатывают студенты 28 вузов России и Белоруссии, каждый коллектив создаёт свой автомобиль с общими базовыми характеристиками. Молодые инженеры трудятся и над «гибридным» мотовездеходом и гражданским внедорожником «Стрела». Михаил Гордин подчеркнул: «Очень хорошо, что в большом сообществе Конструкторского бюро молодёжи, объединившем вузы и организации, появился индустриальный партнер. Надеюсь, наше сотрудничество не ограничится только КБМ, но и распространится на научно-образовательный центр по поршневым двигателям, которые ребята будут разрабатывать. Моторы точно нужны, значит, будем пытаться их делать». Привлечение крупных промышленных партнеров не только открывает студенческим разработкам перспективы выхода на коммерческий рынок, но и будет способствовать целевой подготовке квалифицированных кадров для автомобиле-, судо- и двигателестроения. Молодые инженеры получат реальный опыт проектирования в рабочих программных средах; навыки проектных исследований, разработки, сборки и доводки сложных изделий, востребованных рынком. Также планируется создать ежегодное студенческое соревнование по разработке лёгких утилитарных багги по аналогии с проектом «Формула Студент». Как отметил Дмитрий Онищенко, в «ближайшее время мы увидим работу над новыми версиями багги, а также новые совместные проекты в области разработки и создания подвесных лодочных моторов и мототехники на базе силовых установок STELS». Юрий Колесников, в свою очередь, выразил уверенность в перспективах партнёрства, резюмировав: «Уверен, что это сотрудничество приведёт к большому успеху». Опубликовано: 19 ноября 2023 | ||||
|
|