|
|
|
||||||||
<< Вернуться ко всем новостям Эксперты в области образования обсудили развитие ESG-повестки в вузах Рейтинговое агентство RAEX провело конференцию «Университеты и устойчивое развитие: практика, перспективы, критерии эффективности», на которой эксперты в области образования рассказали об ESG-практиках в российских вузах и системе оценки работы вузов в этой сфере. Конференция началась с выступления генерального директора RAEX Дмитрия Гришанкова, он рассказал о результатах исследования агентства развития ESG в вузах: «Для исследования в сфере устойчивого развития в вузах сотрудники RAEX провели опрос и пообщались с десятком представителей вузов. Мы понимали, что мнения по этой теме будут сильно расходиться». По результатам исследования, 79% опрошенных студентов и выпускников не имеют представления о том, что такое ESG-концепция. Преподаватели и ученые знакомы с темой лучше, и значительная часть (39%) знает о концепции устойчивого развития. Аналитическое исследование «Российские университеты и устойчивое развитие: практика и перспективы» – по ссылке. Проректор РАНХиГС, директор ИФУР Андрей Марголин рассказал об ESG-трансформации системы управления вузом: «Мы считаем, что философия ESG является основой, объединяющей все цели устойчивого развития. Логика ESG-трансформации заключается в способности решать сложные экономические, экологические и социальные проблемы в комплексе на основе согласования долгосрочных интересов государства, бизнеса и гражданского общества». Марголин выделил четыре области трансформации в управлении современным вузом: учебный процесс, молодежная политика, фундаментальные и прикладные исследования и развитие инфраструктуры. Елена Апасова, проректор по стратегическим коммуникациям РУДН, рассказала, как вузы могут оценить свою деятельность в сфере ESG: «Для вуза устойчивое развитие — элемент стратегии, позволяющий укрепить позицию в обществе и создать репутационный капитал. Сегодня популярны два подхода к оценке устойчивости вуза - GreenMetric и THE Impact. В первом случае акцент делается на перечне экологических показателей, во втором — на результатах вуза по каждой цели устойчивого развития. Университеты могут проводить самообследование и тем самым оценивать уровень устойчивого развития в вузе. Однако не следует результаты оценки подгонять под требования существующих рейтингов - необходимо анализировать реальную работу вуза». Также Апасова рассказала об устойчивом кампусе РУДН: университет отказался от использования автомобилей на территории кампуса, используются энергосберегающие лампы, при ремонте общежитий устанавливается водосберегающее оборудование, централизованно проходит раздельный сбор мусора и сбор макулатуры, а также проводятся мероприятия по охране окружающей среды. Елена Певцова, ректор Университета Вернадского, рассказала о проблемах ESG-трансформации в сфере аграрно-промышленного комплекса в селах: «Основная миссия нашего университета — подготовка кадров для развития сельских территорий. Хотелось бы обратить внимание, что сегодня сельское хозяйство подвергается серьезной модернизации, поэтому нам необходимо готовить специалистов, которые будут соответствовать стандартам. Говоря об устойчивом развитии, я бы хотела подчеркнуть важность рейтингования и оценки работы образовательных организаций в этом направлении». Университет Вернадского в работе над ESG-повесткой взял курс на консолидацию образовательных усилий, подключая к работе ведущих ученых и представителей крупных компаний. Крупные вузы созданы для того, чтобы заниматься развитием ESG-повестки, для Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) важно внедрять философию устойчивого развития на всех этапах реализации деятельности. Мария Врублевская, и. о. проректора по перспективным проектам СПбПУ, подробнее рассказала о практиках вуза. Помимо публикаций и исследований Политех занимается практическими решениями экологических, социальных и экономических проблем: разрабатывает датчики углекислого газа, содействует созданию благоприятной среды для работников через поддержку спорта и формирование психологической устойчивости, а также сбор обратной связи, стимулирует студентов и преподавателей на активность в сфере устойчивого развития, использует собственные разработки для благоустройства и экологизации кампусов. Артем Рафальский, руководитель органа по валидации и верификации парниковых газов, МГТУ им. Н. Э. Баумана, рассказал об успешных примерах ESG-практик университета и обратил внимание на национальные приоритеты в работе над устойчивым развитием: «На базе кафедры экологии МГТУ им. Баумана формируется целый кластер технологий по защите природы, строится новый кампус, который мы называем «Зеленым домом», там будет размещен учебно-лабораторный комплекс «Экосфера» с новейшим оборудованием». Рафальский также рассказал об одном из первых органов по валидации и верификации парниковых газов в структуре МГТУ им. Баумана и результатах работы этого нового подразделения. Опубликовано: 13 декабря 2023 | ||||
|
|