Главная страница > Форумы > Работа для студентов: вакансии, обмен опытом




 


 





 

 

 

 

 







Работа для студентов: вакансии, обмен опытом

Поиск в форуме:

  • Весь форум > Влияние кризиса на российских работников: Самоизоляция плюс диджитализация всей страны



    Затянувшиеся нерабочие недели из-за коронавируса, самоизоляция, спад экономической активности, остановка многих бизнесов. Работодатели массово переводят сотрудников на дистанционную работу, на ходу «докручивая» IT поддержку и инфраструктуру. Те, у кого бизнес встал, отправляют людей в отпуска и простои. Помимо кризиса, люди массово переживают новый опыт: самоизоляцию. Но часть бизнеса продолжает работать и даже испытывает недостаток в персонале. Эксперты Kelly Services опросили более 3000 кандидатов о том, что происходит с ними и с их работой. Что делают работодатели, чтобы помочь своим сотрудникам пережить кризисное время? Как сотрудники видят свое будущее и что поменяют в своей карьере после кризиса?



    В исследовании приняли участие мужчины (54%) и женщины (46%) из разных регионов РФ, большинство — из Москвы (54%) и Санкт-Петербурга (20%); другие регионы (26%). Большая часть опрошенных − кандидаты в возрасте от 26 до 33 лет (39%) и от 34 до 45 лет (37%). 12% − молодые специалисты в возрасте от 18 до 25 лет. Еще 11% −работники 46 – 65 лет, и менее 1% - 65 лет и старше. Половина (51%) опрошенных относят себя к специалистам. Другая половина — это начинающие специалисты (9%), линейные руководители (28%) и руководители высшего звена (12%).

    Был ли у вас опыт удаленной работы до начала кризиса?

    Опытом удаленной работы на постоянной основе до кризиса смогли похвастаться только 6% опрошенных.

    Основная часть респондентов постоянно работали в офисе (64%), были заняты на производстве (15%), работали в магазинах (9%), торговых центрах, ресторанах и кафе (6%). Еще 6% работали с применением других форм занятости (разъездная работа, фриланс, вахтовый метод, др.).

    Как изменилась ваша работа в связи с COVID-19?

    43% опрошенных ответили, что работодатели частично или полностью перевели их на удаленную работу из дома, 25% продолжают работу в обычном режиме на предприятиях непрерывного цикла, 6% признались, что их рабочий график и доход сократили, 5% пришлось взять очередной или неоплачиваемый отпуск, 3% - отправили в простой с сохранением 75% оклада. 6% ответили, что потеряли работу в результате ситуации с коронавирусом (рис.1.). Самыми подготовленными к переходу на формат удаленной занятости оказались сферы ИТ/Телекоммуникации, Товары народного потребления (производство и продажа), Фармацевтика/ медоборудование, Онлайн ритейл, а также Финансы/инвестиции/страхование и Профессиональные услуги и консалтинг.



    Рис.1. Как изменилась Ваша работа, в связи с COVID-19? (%)



    Как ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений?

    Главным инструментом взаимодействия в условиях удаленной занятости является совсем не новый инструмент - электронная почта: 52% кандидатов получают информацию от руководства через нее. 43% работодателей используют внутренние корпоративные платформы. 35% проводят онлайн собрания на платформах zoom, teams, skype. А 22% кандидатов признались, что не получают от работодателей никаких коммуникаций по изменениям в компании (рис.2.).



    Рис.2. Как Ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений? (%, несколько вариантов ответа)



    Согласно опросу, 63% кандидатов считают, что получают достаточно информации от работодателя и находятся в курсе последних изменений. При этом 19% отмечают, что у них много вопросов, на которые нет четких разъяснений работодателя, а 13% из-за отсутствия информации вообще не понимают, что происходит (рис.3.).



    Рис.3. Достаточно ли вы информированы об изменениях, происходящих в вашей компании в связи с COVID-19? (%, несколько вариантов ответа)



    Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

    Как только ситуация с коронавирусом пойдет на спад, очевидно, что многие работодатели столкнутся с «кризисом лояльности». Те же, кто вовремя сориентировался и смог взять ситуацию под контроль, смогут сохранить доверие к бренду и репутацию надежного работодателя. По результатам опроса, 38% опрошенных считают нормой, что работодатель заботится о своих сотрудниках. 30% опрошенных отметили, что благодаря действиям компании в кризисной ситуации, их лояльность увеличилась. А 23% респондентов признались, что их работодатель проявил себя не с лучшей стороны (рис.4.).





    Рис. 4. Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?



    Если кризис окажется затяжным?

    Один из наиболее насущных вопросов, который волнует как работников, так и работодателей, – что произойдет, если кризис продлится долго? 37% сотрудников считают, что работодатель должен сохранить их рабочее место и доход несмотря ни на что, 34% рассчитывают на сохранение двух третей заработной платы в случае простоя, 34% готовы рассмотреть переход на сокращенный рабочий график, 11% отпуск с сохранением рабочего места (рис.5).



    Рис.5. Если кризис окажется затяжным, какие меры сокращения издержек вы считаете справедливыми со стороны работодателей? (%, несколько вариантов ответа)



    Что будет когда все закончится?

    Отвечая на вопрос о карьерных планах после кризиса, 61% респондентов рассматривают возможность остаться с текущим работодателем. Еще 16% планируют сменить работодателя и продолжить карьеру в той же индустрии, а 16% планируют сменить как работодателя, так и индустрию/профессию (рис.6). Ожидаемо, что наибольшее количество работников, планирующих сменить работодателя и индустрию, отмечены в сферах Туризм/гостиницы/рестораны и Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты.



    Рис.6. Когда кризис закончится, что бы Вы предпочли?



    «В сложившейся ситуации очень важно поддержать именно работодателей, чьи индустрии или направления были остановлены в связи с режимом самоизоляции. Размер субсидий работникам со стороны государства для таких работодателей во Франции и Нидерландах составляет 90%, в Швейцарии и Великобритании − 80%, в Ирландии и Португалии − 70%, в Германии − 60% от стоимости затрат на сотрудников, которые не могут продолжать свою работу в связи с текущим кризисом. Ведь если не помочь таким работодателям, то, после кризиса, многие из них просто исчезнут, и их сотрудникам будет некуда выходить на работу. И тогда масса безработных наводнит рынок труда. Именно поэтому поддержка таких работодателей становится стратегическим приоритетом во многих государствах.

    Второй важный аспект: около 60% сотрудников сегодня готовы на частичное сокращение своего дохода путем, например, ухода в отпуска и простои, чтобы помочь своим компаниям выжить, а себе − сохранить рабочие места. Компаниям нужно помнить об этом и активно использовать свои возможности по оптимизации рабочего времени своих людей.

    Ну и последнее: по итогам самоизоляции можно сказать, что работа из дома оказалась не такой уж приятной и удобной для всех. Многие компании оказались вообще не готовы к поголовной диджитализации – сотрудникам не хватает компьютеров, мощностей, IT поддержки. Мнение кандидатов разделились – те сотрудники, у которых созданы все условия для эффективной работы из дома будут готовы и дальше работать удаленно. А другие, у которых нет хороших условий для работы дома, а также не предоставлена инфраструктура и поддержка, будут рады вернуться в офисы и на предприятия.

    Наша общая задача, работодателей, общественных организаций и, главное, государства – это сделать так, чтобы нашим работникам было куда возвращаться», — комментирует Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services Россия и Польша, генеральный директор Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ).



    Что еще работники рассказали о влиянии кризиса на свою работу:

    Лояльность к работодателю

    «Мой работодатель повел себя в рамках своих возможностей, большой заботы о сотрудниках нет, но я понимаю ввиду чего сложилась такая ситуация».
    «Тут не может быть справедливых мер. Надеюсь, работодатель сможет подстроиться под реалии, с учетом удаленной работы, без ухудшения условий для своих работников».
    «Надеюсь, что работодателю удастся сохранить мое рабочее место и доход, я в свою очередь буду больше работать, что оправдать свое рабочее место».
    Сокращение дохода

    «Я понимаю, что руководитель делает это для выживания компании, но от этого лучше не становится. Лояльность к работодателю не изменилась».
    «Считаю справедливым «естественный отбор» среди сотрудников: оставить наиболее квалифицированных и эффективных сотрудников, ядро компании, с сохранением дохода. Остальные сотрудники могут взять отпуск за свой счет с сохранением рабочего места».
    «В ресторанном бизнесе все сложно. Если рестораны закрыты, то работодатель, даже при большом желании, не в состоянии оплачивать зарплату сотрудникам»,
    «У нас в кризис работы прибавилось. Работодателю хорошо бы увеличить зарплату в связи с резко возросшей нагрузкой».
    Удаленная занятость

    «100% моих рабочих обязанностей, выполняемых в офисе ранее, я продолжаю успешно выполнять, находясь дома, а вот эффективность повысилась – так как я лучше высыпаюсь и не трачу время на дорогу в офис!»
    «Я считаю, что во время и после кризиса все работодатели должны предоставить возможность офисным сотрудникам работать удаленно, так как ритм жизни давно изменился. Сидеть в офисе и тратить часы на макияж и дорогу − неразумно».
    Информация об исследовании:

    В опросе приняли участие 3071 респондент.

    Срок проведения исследования: 30 марта – 7 апреля 2020.

    Пол: мужчины – 54%, женщины – 46%. Возраст: 26 до 33 лет - 39%, от 34 до 45 лет - 37%, от 18 до 25 лет – 12%

    46 – 65 лет – 11%, 65 лет и старше - менее 1%.

    Уровень позиции респондентов: специалист (51%), руководитель среднего звена (28%), руководитель высшего звена (12%), начальный уровень/ без опыта работы (9%).



    Kelly Services — крупнейшая международная компания, предоставляющая решения по управлению персоналом. В России Kelly Services работает с 1993 года и сегодня представлена во всех экономически значимых регионах страны.

    Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование труда работников, аутплейсмент, HR-консалтинг и аутсорсинг бизнес-процессов.

    Kelly Services входит в Global Outsourcing 100 list — рейтинг аутсорсинговых поставщиков по версии IAOP (International Association of Outsourcing Providers).

    Kelly Services является членом Международной ассоциации по карьерному консультированию Career Partners International, Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ), Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА».

    Обслуживая интересы компаний во всем мире, Kelly Services предоставила возможности для развития карьеры более чем 550 000 специалистов.

    Создано 10.04.2020 в 16:22, Svetlana Barilenko , (s.barilenko@kellyservices.ru)



  • Влияние кризиса на российских работников: Самоизоляция плюс диджитализация всей страны, Создано 10.04 в 16:22, Svetlana Barilenko
   
© 2002-2024
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew