|
|
Ситуация в вузах или Что там происходит на самом деле?
- Весь форум > RE: РАГС тогда и РАНХиГС сейчас
Моя подруга училась в магистратуре, бакалавриат закончила в МГУ.
РАНХиГС очень хвалила. Говорит, что уровень не хуже чем в университете.
Преподаватели толковые
Занятия проходят вовремя, особых замен и срывов не было
> Уже через месяц многие вузы начнут приёмную кампанию, а
> школьники – ломать голову, куда путь держать дальше. У меня
> интересная ситуация: старший сын заканчивает, младшая
> поступает, смена караула. Расскажу вам о РАНХиГС, поскольку
> он у нас в приоритете, и с удовольствием послушаю ваши
> истории про обучении детей в топ-10 вузах Москвы.
>
> Мой бывший муж заканчивал РАГС и перед поступлением сына
> нарассказывал «байки из склепа»: 95% лекций попросту не
> нужны, вода, лучше не тратить время. А 5% семинаров в группе
> 50 человек тоже не очень нужны, на них вне учат, а ставят
> оценки. Зато с посещениями было всё строго, да и с формой
> одежды. «Знаешь – не ходи» было разве что оскорблением и в
> советской ментальности не существовало, поэтом у 90%
> образовательного процесса – потраченное время и никакой
> практической пользы.
>
> Систему не изменить, так как люди на кафедрах «сидят» годами
> и десятилетиями. Да и жаловаться не хватало духу и казалось,
> что так и должно быть. Регалий у РАГСа много, высшее
> партийное учебное заведение СССР, «кузница министров», а на
> деле “мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”.
>
> Когда сын поступал, рассматривали МГИМО и родной РУДН,
> Академия госслужбы (уже объединившийся с АНХ несколько лет
> назад) была по соседству на Юго-Западной. Я не раз видела
> это странное здание, мы живём неподалёку. Похожий на
> Пентагон корпус, а муж говорил, там ещё и бункер с советских
> времён…
>
>
>
>
> Но всерьёз рассматривать этот вуз даже не думали. Но
> уставшие и запаренные под июльским солнцем таки зашли в
> Академию “взять буклетики”, как обычно. Ни на одном доде мы,
> конечно, не были.
>
> Я была под впечатлением от рассказов мужа, поэтому ни
> огромные люстры, ни красные ковры, ни высоченные потолки
> меня не подкупили, а наоборот. Я работаю в госучреждении,
> навидалась.
>
>
>
>
> Понабрали буклетиков и готовились к выходу, и тут нас
> встретили одни-другие-третьи. Первым делом поинтересовались
> баллами ЕГЭ и олимпиалами. Оказалось, что баллы Димы вполне
> хороши для поступления на журфак или пиар-отделение (куда
> хотелось меньше). Короче туда, где поменьше математики (тут
> у нас 56 баллов, да…). В родном РУДНе почему-то с нами
> толко никто не поговорил, сразу отвели на коммерческие
> программы и даже не дали ручку заполнить заявление. В МГИМо
> мы были готовы к такому, но не в РУДН.
>
> В общем, мы начали читать информацию, перелопатили много
> отзывов о РАНХиГС. Все писали, что тут, как и в любом вузе,
> всё очень разнится от факультета, так что лотерея. Где-то
> одни автоматы на зачётах, а где-то дерут три шкуры. Ну и,
> конечно, многи сравнивают РАГС, АНХ и РАНХиГС после
> объединения. Это меня заинтересовало больше всего, так как
> мы в семье традиционно уделяем много внимания каественному
> образованию (буквально с детского сада) и не любим формализм
> и бюрократию.
>
> Через неделю нашли нужный нам факультет со страшным для нас
> всех названием «Факультет госуправления» и приехали снова
> подавать документы. Через месяц прошли на бюджет,
> проштудировали программу, написали паре преподавателей
> курсов и решили остаться. Кстати, рекоменду делать так при
> поступлении, очень показательный опыт. Через полгода нам
> предложили с группой интеллектуального клуба при РАНХиГС
> поехать в Израиль на стажировку абсолютно бесплатно. Помню,
> как давали Диме 300 долларов и шутили «на обратный путь не
> хватит, так что выкручивайся сам». До конца не верили. За 4
> года обучения сын участвовал в 2 бесплатных стажировках и 2
> с большой скидкой. Страны не Беларусь и Украина, а Израиль,
> Канада, Германия и Китай. Мне все друзья завидовали,
> говорили, что у детей в вузе бакалавриат ни рыба ни мясо в
> плане специализации (называть вузы не буду).
>
> Теперь, глядя на ситуацию в прошедшем времени, могу сказать,
> что из рассказов в приёмной комиссии оказалось правдой:
>
> 1. Лекций у него почти не было, пара штук на 1 курсе. В
> основном семинары в маленьких группах (по 10-15 человек).
> Мне кажется, это более продуктивная практика.
>
>
>
> 2. Проработка программы и следование учебному плану. У нас
> за редкими исключениями всё было нормально6 что редкость для
> вуза. Рекомендую обратить внимание помимо классического
> образования (юристы-экономисты-госслужащие-правоведы) на
> сравнительно молодые специальности (урбанисты, менеджеры
> туризма, зарубежные регионоведы – обучение по типу МГИМО,
> журналисты и др)
> 3. Молодые преподаватели. Я не герантофоб, но больше всего
> боялась, что какую-нибудь бизнес-информатику у сына будет
> вести 80-летний дедушка. На деле очень много молодых
> преподавателей, что радостно: идут же. Видимо, ставка у них
> немалая, молодёжь попробуй затащи в госучреждение. Не
> рассказывают на парах байки из жизни, а смотрят какие-то
> ролики на английском, разговаривают по скайпу с йоркширскими
> студентами, в общем, новые технологии в действии.
> Практически все преподаватели, молодые или нет, преподают
> либо в МГУ, либо в ВШЭ, либо их оттуда переманивают.
> 4. Современный подход. Никаких пыльных кафедр, коими нас
> пугали, не было. Последний курс Дима учился в очень красивом
> корпусе на набережной в центре Москвы. Это какой-то новый и
> очень ркасивый корпус «Медиалофт», но вроде как там учатся
> не все факультеты.
>
>
>
>
> 5. Тьюторство. Это отдельная тема, нам в вузе много об этом
> рассказывали. С одной стороны, хорошо, когда у вашей группы
> есть свой тьтор, наставник, который всегда поможет и даже
> встретится лично, если проблемы по учёбе. С другой –
> воспитатель – классрук – тьютор – а когда вырастать будем?
> ВСё-таки студенческая жизнь – взрослая жизнь, и не будет ли
> это просто очередное контролирующее посещения лицо. На деле
> оказалось наоборот. Правда, один раз было страшно, когда
> тьютор позвонил и сказал мне «У Димы склонность к
> творчеству, может, вам перепоступить на бакалавриат по
> дизайну?». И всё это на третьем курсе, сами понимаете… Ведь
> время деньги. В итоге Дима выбрал магистратуру «Управление
> арт-проектами», и всем хорошо.
> 6. Два языка. Сыну было тяжеловато совмещать с академической
> нагрузкой. А хотели вообще 3 учить! Английский по умолчанию,
> второй на выбор по желанию. Мы выбрали китайский по понятным
> перспективным причинам.
> 7. Студенческая жизнь. Бывший муж говорил, её просто не
> было. Все в галстуках и с портфелями ходили, такая
> студенческая жизнь. Сейчас студенты все без галстуков, с
> айфонами и каждый имеет по 3 членства в каком-то
> клубе-совете-кружке. Помимо спорта и песен-плясок есть очень
> много интересных дискуссионных клубов. На что я домосед,
> пару раз Дима и меня вытаскивал.
> 8. Обратная связь. У студента и родителя, вдруг чего, есть
> право голоса, и это меня удивило. Однажды в учебном плане
> стояла дисциплина «Редактирование видео» для
> ребят-второкурсников, у которых и навыков попроще нет. Так
> самые активные из группы пошли к руководителю направления и
> попросили поставить курс фотошопа. Не знаю, как это было
> внутри администрации, наверное, какие-то бюрократические
> проволочки и были. Но на следующей паре у них начался курс
> по фотошопу. Попробуй в наше время расскажи замдекану о
> нецелесообразности курса…
> 9. Хорошая спортивная база. У вуза разве что лакросса (а
> жаль и керлинга нет), а так – и теннис, и бассейн, и йога. В
> наше время футбол-баскетбол – всё.
> 10. Никакой коррупции, если это кому-то актуально. Лучше в
> РАНХиГС об этом вообще не заикаться.
> 11. Есть дополнительные президентские стипендии, но мы всё
> профукали. Поузнавайте, стипендии очень солидные.
>
> О минусах: трудности, связанные с объединением, ещё
> чувствуются. Иногда меня спрашивают, АНХ или РАГС? Кто-то из
> коллег мне сказал, что будет сложно устраиваться на работу,
> никто ведь не знает РАНХиГС, А МГИМО и РУДН знают все. Сами
> студенты, по словам Димы, иногда делятся на «рагсовских» и
> «анхашников». Да и когда мы приходили во время приёмной
> кампании, корпуса назывались 1АНХ, 2РАГС и т.д. Но с каждым
> годом объединение чувствуется всё сильней и РАНХиГС мелькает
> всё чаще, так что я спокойна за младшую. В целом мы очень
> довольны, особенно после рассказов об обучении детей моих
> друзей в других вузах.
>
> Ещё минус – большая территория, поэтому вы можете учиться в
> одном корпусе, а деканат у вас в другом. Я это заметила по
> приёмной комиссии, когда посылали в три кабинета в трёх
> разных корпусах. Впрочем, хорошо, они хоть практически все
> сосредоточены в одном месте на Юго-Западной.
>
> Некоторые друзья Димы говорили о том, что на других
> факультетах у них всё иначе, так что читайте внимательно
> программу, нарывайте больше информации. И Удачи при
> поступлении!
Создано 27.04.2017 в 23:55, Наталья, (niknatali@mail.ru)
|