Главная страница > Форумы > Ситуация в вузах или Что там происходит на самом деле?




 


 





 

 

 

 

 







Ситуация в вузах или Что там происходит на самом деле?

Поиск в форуме:

  • Весь форум > RE: РАГС тогда и РАНХиГС сейчас

    Моя подруга училась в магистратуре, бакалавриат закончила в МГУ.
    РАНХиГС очень хвалила. Говорит, что уровень не хуже чем в университете.
    Преподаватели толковые
    Занятия проходят вовремя, особых замен и срывов не было


    > Уже через месяц многие вузы начнут приёмную кампанию, а
    > школьники – ломать голову, куда путь держать дальше. У меня
    > интересная ситуация: старший сын заканчивает, младшая
    > поступает, смена караула. Расскажу вам о РАНХиГС, поскольку
    > он у нас в приоритете, и с удовольствием послушаю ваши
    > истории про обучении детей в топ-10 вузах Москвы.
    >
    > Мой бывший муж заканчивал РАГС и перед поступлением сына
    > нарассказывал «байки из склепа»: 95% лекций попросту не
    > нужны, вода, лучше не тратить время. А 5% семинаров в группе
    > 50 человек тоже не очень нужны, на них вне учат, а ставят
    > оценки. Зато с посещениями было всё строго, да и с формой
    > одежды. «Знаешь – не ходи» было разве что оскорблением и в
    > советской ментальности не существовало, поэтом у 90%
    > образовательного процесса – потраченное время и никакой
    > практической пользы.
    >
    > Систему не изменить, так как люди на кафедрах «сидят» годами
    > и десятилетиями. Да и жаловаться не хватало духу и казалось,
    > что так и должно быть. Регалий у РАГСа много, высшее
    > партийное учебное заведение СССР, «кузница министров», а на
    > деле “мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”.
    >
    > Когда сын поступал, рассматривали МГИМО и родной РУДН,
    > Академия госслужбы (уже объединившийся с АНХ несколько лет
    > назад) была по соседству на Юго-Западной. Я не раз видела
    > это странное здание, мы живём неподалёку. Похожий на
    > Пентагон корпус, а муж говорил, там ещё и бункер с советских
    > времён…
    >
    >
    >
    >
    > Но всерьёз рассматривать этот вуз даже не думали. Но
    > уставшие и запаренные под июльским солнцем таки зашли в
    > Академию “взять буклетики”, как обычно. Ни на одном доде мы,
    > конечно, не были.
    >
    > Я была под впечатлением от рассказов мужа, поэтому ни
    > огромные люстры, ни красные ковры, ни высоченные потолки
    > меня не подкупили, а наоборот. Я работаю в госучреждении,
    > навидалась.
    >
    >
    >
    >
    > Понабрали буклетиков и готовились к выходу, и тут нас
    > встретили одни-другие-третьи. Первым делом поинтересовались
    > баллами ЕГЭ и олимпиалами. Оказалось, что баллы Димы вполне
    > хороши для поступления на журфак или пиар-отделение (куда
    > хотелось меньше). Короче туда, где поменьше математики (тут
    > у нас 56 баллов, да…). В родном РУДНе почему-то с нами
    > толко никто не поговорил, сразу отвели на коммерческие
    > программы и даже не дали ручку заполнить заявление. В МГИМо
    > мы были готовы к такому, но не в РУДН.
    >
    > В общем, мы начали читать информацию, перелопатили много
    > отзывов о РАНХиГС. Все писали, что тут, как и в любом вузе,
    > всё очень разнится от факультета, так что лотерея. Где-то
    > одни автоматы на зачётах, а где-то дерут три шкуры. Ну и,
    > конечно, многи сравнивают РАГС, АНХ и РАНХиГС после
    > объединения. Это меня заинтересовало больше всего, так как
    > мы в семье традиционно уделяем много внимания каественному
    > образованию (буквально с детского сада) и не любим формализм
    > и бюрократию.
    >
    > Через неделю нашли нужный нам факультет со страшным для нас
    > всех названием «Факультет госуправления» и приехали снова
    > подавать документы. Через месяц прошли на бюджет,
    > проштудировали программу, написали паре преподавателей
    > курсов и решили остаться. Кстати, рекоменду делать так при
    > поступлении, очень показательный опыт. Через полгода нам
    > предложили с группой интеллектуального клуба при РАНХиГС
    > поехать в Израиль на стажировку абсолютно бесплатно. Помню,
    > как давали Диме 300 долларов и шутили «на обратный путь не
    > хватит, так что выкручивайся сам». До конца не верили. За 4
    > года обучения сын участвовал в 2 бесплатных стажировках и 2
    > с большой скидкой. Страны не Беларусь и Украина, а Израиль,
    > Канада, Германия и Китай. Мне все друзья завидовали,
    > говорили, что у детей в вузе бакалавриат ни рыба ни мясо в
    > плане специализации (называть вузы не буду).
    >
    > Теперь, глядя на ситуацию в прошедшем времени, могу сказать,
    > что из рассказов в приёмной комиссии оказалось правдой:
    >
    > 1. Лекций у него почти не было, пара штук на 1 курсе. В
    > основном семинары в маленьких группах (по 10-15 человек).
    > Мне кажется, это более продуктивная практика.
    >
    >
    >
    > 2. Проработка программы и следование учебному плану. У нас
    > за редкими исключениями всё было нормально6 что редкость для
    > вуза. Рекомендую обратить внимание помимо классического
    > образования (юристы-экономисты-госслужащие-правоведы) на
    > сравнительно молодые специальности (урбанисты, менеджеры
    > туризма, зарубежные регионоведы – обучение по типу МГИМО,
    > журналисты и др)
    > 3. Молодые преподаватели. Я не герантофоб, но больше всего
    > боялась, что какую-нибудь бизнес-информатику у сына будет
    > вести 80-летний дедушка. На деле очень много молодых
    > преподавателей, что радостно: идут же. Видимо, ставка у них
    > немалая, молодёжь попробуй затащи в госучреждение. Не
    > рассказывают на парах байки из жизни, а смотрят какие-то
    > ролики на английском, разговаривают по скайпу с йоркширскими
    > студентами, в общем, новые технологии в действии.
    > Практически все преподаватели, молодые или нет, преподают
    > либо в МГУ, либо в ВШЭ, либо их оттуда переманивают.
    > 4. Современный подход. Никаких пыльных кафедр, коими нас
    > пугали, не было. Последний курс Дима учился в очень красивом
    > корпусе на набережной в центре Москвы. Это какой-то новый и
    > очень ркасивый корпус «Медиалофт», но вроде как там учатся
    > не все факультеты.
    >
    >
    >
    >
    > 5. Тьюторство. Это отдельная тема, нам в вузе много об этом
    > рассказывали. С одной стороны, хорошо, когда у вашей группы
    > есть свой тьтор, наставник, который всегда поможет и даже
    > встретится лично, если проблемы по учёбе. С другой –
    > воспитатель – классрук – тьютор – а когда вырастать будем?
    > ВСё-таки студенческая жизнь – взрослая жизнь, и не будет ли
    > это просто очередное контролирующее посещения лицо. На деле
    > оказалось наоборот. Правда, один раз было страшно, когда
    > тьютор позвонил и сказал мне «У Димы склонность к
    > творчеству, может, вам перепоступить на бакалавриат по
    > дизайну?». И всё это на третьем курсе, сами понимаете… Ведь
    > время деньги. В итоге Дима выбрал магистратуру «Управление
    > арт-проектами», и всем хорошо.
    > 6. Два языка. Сыну было тяжеловато совмещать с академической
    > нагрузкой. А хотели вообще 3 учить! Английский по умолчанию,
    > второй на выбор по желанию. Мы выбрали китайский по понятным
    > перспективным причинам.
    > 7. Студенческая жизнь. Бывший муж говорил, её просто не
    > было. Все в галстуках и с портфелями ходили, такая
    > студенческая жизнь. Сейчас студенты все без галстуков, с
    > айфонами и каждый имеет по 3 членства в каком-то
    > клубе-совете-кружке. Помимо спорта и песен-плясок есть очень
    > много интересных дискуссионных клубов. На что я домосед,
    > пару раз Дима и меня вытаскивал.
    > 8. Обратная связь. У студента и родителя, вдруг чего, есть
    > право голоса, и это меня удивило. Однажды в учебном плане
    > стояла дисциплина «Редактирование видео» для
    > ребят-второкурсников, у которых и навыков попроще нет. Так
    > самые активные из группы пошли к руководителю направления и
    > попросили поставить курс фотошопа. Не знаю, как это было
    > внутри администрации, наверное, какие-то бюрократические
    > проволочки и были. Но на следующей паре у них начался курс
    > по фотошопу. Попробуй в наше время расскажи замдекану о
    > нецелесообразности курса…
    > 9. Хорошая спортивная база. У вуза разве что лакросса (а
    > жаль и керлинга нет), а так – и теннис, и бассейн, и йога. В
    > наше время футбол-баскетбол – всё.
    > 10. Никакой коррупции, если это кому-то актуально. Лучше в
    > РАНХиГС об этом вообще не заикаться.
    > 11. Есть дополнительные президентские стипендии, но мы всё
    > профукали. Поузнавайте, стипендии очень солидные.
    >
    > О минусах: трудности, связанные с объединением, ещё
    > чувствуются. Иногда меня спрашивают, АНХ или РАГС? Кто-то из
    > коллег мне сказал, что будет сложно устраиваться на работу,
    > никто ведь не знает РАНХиГС, А МГИМО и РУДН знают все. Сами
    > студенты, по словам Димы, иногда делятся на «рагсовских» и
    > «анхашников». Да и когда мы приходили во время приёмной
    > кампании, корпуса назывались 1АНХ, 2РАГС и т.д. Но с каждым
    > годом объединение чувствуется всё сильней и РАНХиГС мелькает
    > всё чаще, так что я спокойна за младшую. В целом мы очень
    > довольны, особенно после рассказов об обучении детей моих
    > друзей в других вузах.
    >
    > Ещё минус – большая территория, поэтому вы можете учиться в
    > одном корпусе, а деканат у вас в другом. Я это заметила по
    > приёмной комиссии, когда посылали в три кабинета в трёх
    > разных корпусах. Впрочем, хорошо, они хоть практически все
    > сосредоточены в одном месте на Юго-Западной.
    >
    > Некоторые друзья Димы говорили о том, что на других
    > факультетах у них всё иначе, так что читайте внимательно
    > программу, нарывайте больше информации. И Удачи при
    > поступлении!



    Создано 27.04.2017 в 23:55, Наталья, (niknatali@mail.ru)



   
© 2002-2025
Планета образования
www.planetaedu.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@planetaedu.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@planetaedu.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew